Ми-ля-до диез - что за аккорд? фа-ля-до диез - что за аккорд? до-ми-ля - что за аккорд? дать определение: тритоны в гарм. мажоре и натур. миноре сейчас экзамен
Об А. П. Керн в связи с этим стихотворением Пушкина ярко пишет Ю. Лотман: «А. П. Керн в жизни была не только красивая, но и милая, добрая женщина с несчастливой судьбой. Её подлинным призванием должна была стать тихая семейная жизнь, чего она, в конце концов, добилась, выйдя уже после сорока лет, вторично и весьма счастливо замуж. Но в тот момент, когда она в Тригорском встретилась с Пушкиным, это - женщина, оставившая своего мужа и пользующаяся довольно двусмысленной репутацией. Искреннее чувство Пушкина к А. П. Керн, когда его надо было выразить на бумаге, характерно трансформировалось в соответствии с условными формулами любовно-поэтического ритуала. Будучи выражено в стихах, оно подчинилось законам романтической лирики и превратило А. П. Керн в «гений чистой красоты».3
Стихотворение представляет собой классический катрен4 - классический в том смысле, что каждая строфа заключает в себе законченную мысль.
Это стихотворение выражает в поэтическом смысле концепцию Пушкина, согласно которой – можно согласиться с интерпретацией Лотмана5 – движение вперед, то есть развитие, мыслилось Пушкиным каквозрождение: «первоначальные, чистые дни» - «заблужденья» - «возрождение». Эту идею Пушкин в 20-е годы с разными вариациями формулировал в своей поэзии
G-dur, 1♯; g-moll, 2♭.
№1.
Мажор натурального вида - звукоряд от тоники до тоники с учетом знаков альтерации.G-dur нат.: соль-ля-си-до-ре-ми-фа♯-соль
Мажор гармонического вида отличается от гаммы натурального вида VI пониженной ступенью:G-dur гарм.: соль-ля-си-до-ре-ми♭-фа♯-соль
Мажор мелодического вида вверх исполняется как натуральный мажор, а при движении вниз понижаются VI и VII ступени:G-dur мелод. ↑: соль-ля-си-до-ре-ми-фа♯-соль
G-dur мелод. ↓: соль-фа♮-ми♭-ре-до-си-ля-соль
Натуральный минор - гамма от тоники до тоники со знаками при ключе:g-moll нат.: соль-ля-си♭-до-ре-ми♭-фа-соль
Гармонический минор отличается от натурального VII повышенной ступенью:g-moll гарм.: соль-ля-си♭-до-ре-ми♭-фа♯-соль
В мелодическом миноре при движении вверх повышаются VI и VII ступени, а при движении вверх звучит натуральный минор:g-moll мелод. ↑: соль-ля-си♭-до-ре-ми♮-фа♯-соль♯
g-moll мелод. ↓: соль-фа♮-ми♭-ре-до-си♭-ля-соль
№2.
В мажорной хроматической гамме при движении вверх повышаются все ступени, кроме III и VI; при движении вниз понижаются все ступени, кроме I и V:G-dur(хром.)↑: соль-соль♯-ля-ля♯-си-до-до♯-ре-ре♯-ми-фа♮-фа♯-соль
G-dur(хром.)↓: соль-фа♯-фа♮-ми-ми♭-ре-до♯-до♮-си-си♭-ля-ля♭-соль
В минорной хроматической гамме при движении вверх повышаются все ступени, кроме I и V;при движении вниз понижаются все ступени, кроме I и V.
g-moll(хром.)↑: соль-ля♭-ля♮-си♭-си♮-до-до♯-ре-ми♭-ми♮-фа-фа♯-соль
g-moll(хром.)↓: соль-фа♯-фа♮-ми♮-ми♭-ре-до♯-до♮-си♮-си♭-ля-ля♭-соль
№3.
Альтерация - это повышение или понижение при знаков альтерации неустойчивых ступеней для более сильного тяготения их в устойчивые.
Альтерированные ступени:
В мажоре: при движении вверх - II⁺, IV⁺; при движении вниз - VI⁻, II⁻.G-dur(альт.)↑: соль-ля-ля♯-си-до-до♯-ре-ми-фа-соль
G-dur(альт.)↓: соль-фа♯-ми-ми♭-ре-до-си-ля-ля♭-соль
В миноре: при движении вверх - IV⁺, VII⁺; при движении вниз - IV⁻, II⁻.g-moll(альт.)↑: соль-ля-си♭-до-до♯-ре-ми♭-фа-фа♯-соль
g-moll(альт.)↓: соль-фа-ми♭-ре-до-до♭-си♭-ля-ля♭-соль
Стихотворение представляет собой классический катрен4 - классический в том смысле, что каждая строфа заключает в себе законченную мысль.
Это стихотворение выражает в поэтическом смысле концепцию Пушкина, согласно которой – можно согласиться с интерпретацией Лотмана5 – движение вперед, то есть развитие, мыслилось Пушкиным каквозрождение: «первоначальные, чистые дни» - «заблужденья» - «возрождение». Эту идею Пушкин в 20-е годы с разными вариациями формулировал в своей поэзии