Валерий Гергиев родился 2 мая 1953 года в Москве в осетинской семье. Отец — Абисал Заурбекович Гергиев, мать — Тамара Тимофеевна Лагкуева, в семье которых помимо сына — две дочери: Лариса и Светлана. Вырос в Орджоникидзе (ныне Владикавказ), в Северной Осетии, где учился в музыкальном училище по классам фортепиано и дирижирования. В 1972 г. поступил в Ленинградскую консерваторию в класс дирижирования Ильи Мусина, и ещё будучи студентом, в 1976 году победил на престижном международном конкурсе дирижёров Герберта фон Караяна в Берлине и в том же году одержал победу на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве.
Окончив консерваторию в 1977 году, Гергиев был принят в Кировский театр в качестве ассистента главного дирижёра (этот пост занимал Юрий Темирканов) и уже в 1978 впервые встал за пульт, продирижировав оперой Прокофьева «Война и мир». С 1981 по 1985 г. Гергиев руководил Государственным симфоническим оркестром Армении, а в 1988 г., после ухода Темирканова в оркестр Ленинградской филармонии, занял место главного дирижёра Кировского театра.
В свой первый сезон на новом посту Гергиев провёл фестиваль, посвящённый операм М. П. Мусоргского. В дальнейшем тематические фестивали под управлением Гергиева стали традицией: так, в фестиваль Чайковского, в 1991 ― Прокофьева, в 1994 ― Римского-Корсакова (все три были приурочены к юбилеям композиторов). Среди других масштабных проектов Гергиева ― первое после многолетнего перерыва исполнение в России тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга», осуществлённое им в 2003 году. Годом ранее маэстро организовал и стал художественным руководителем Московского Пасхального фестиваля. В 2001 году при содействии Валерия Гергиева на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа был открыт памятник на могиле Гайто Газданова — русского писателя-эмигранта, осетина по происхождению.
С начала 1990-х годов дирижёр часто выступает за границей. В 1992 состоялся дебют Гергиева в Метрополитен-опера в опере Верди «Отелло», в дальнейшем он неоднократно выступал там как приглашённый дирижёр, а с 1995 по 2008 г. он занимал место главного приглашённого дирижёра Роттердамского филармонического оркестра[12]. С 2007 по 2015 гг. был главным дирижёром Лондонского симфонического оркестра. В 2015 г. возглавил оркестр Мюнхенской филармонии.[13]
Декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, председатель Всероссийского хорового общества[14].
Совместно с оркестром Мариинского театра участвовал в церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере (2010)[15], церемонии открытия и закрытия зимней Олимпиады-2014 в Сочи.
27 апреля 2010 года Учёным Советом СПбГУ Гергиев избран деканом нового факультета искусств СПбГУ, который начал работу 1 сентября 2010 г.
Снялся в небольшой роли в фильме Александра Сокурова «Русский ковчег».
15 февраля 2013 года избран председателем Всероссийского хорового общества[14].
По утверждению «Российской газеты», Гергиева называют самым знаменитым осетином в мире[16].
В мае 2016 г. оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дал концерт в амфитеатре сирийской Пальмиры, освобождённой армией правительства Сирии при поддержке российских военных. Концерт был посвящён памяти казнённого боевиками ИГИЛ смотрителя Пальмиры Халеда Асаада и российского офицера и героя Российской Федерации Александра Прохоренко, погибшего при освобождении Пальмиры от ИГИЛ[17].
Дирижёрское искусство Гергиева характеризуется яркой эмоциональностью и индивидуальностью прочтения партитуры.[источник не указан 253 дня] Обширная дискография дирижёра включает оперные спектакли, симфонические и концертные произведения.
Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.
Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых — важнейшей части современного симфонического оркестра ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.
Состоит из четырех струн, натянутыми на гриф.
Корпус музыкального инструмента изготавливается из дерева, верхняя часть из ели, для нижней используется клен. Гриф постоянно соприкасается со струнами и быстро изнашивается, в связи с этим его делают из палисандрового дерева, которое отличается особой прочностью. Дерево для изготовления скрипки тщательно выбирается, ведь от этого будет зависеть ее звучание. Смычок для скрипки – это трость, на которую натягиваются 150-200 конских волосков.
В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения» , для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века.
Происхождение, история скрипки
Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.
Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
Валерий Гергиев родился 2 мая 1953 года в Москве в осетинской семье. Отец — Абисал Заурбекович Гергиев, мать — Тамара Тимофеевна Лагкуева, в семье которых помимо сына — две дочери: Лариса и Светлана. Вырос в Орджоникидзе (ныне Владикавказ), в Северной Осетии, где учился в музыкальном училище по классам фортепиано и дирижирования. В 1972 г. поступил в Ленинградскую консерваторию в класс дирижирования Ильи Мусина, и ещё будучи студентом, в 1976 году победил на престижном международном конкурсе дирижёров Герберта фон Караяна в Берлине и в том же году одержал победу на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве.
Окончив консерваторию в 1977 году, Гергиев был принят в Кировский театр в качестве ассистента главного дирижёра (этот пост занимал Юрий Темирканов) и уже в 1978 впервые встал за пульт, продирижировав оперой Прокофьева «Война и мир». С 1981 по 1985 г. Гергиев руководил Государственным симфоническим оркестром Армении, а в 1988 г., после ухода Темирканова в оркестр Ленинградской филармонии, занял место главного дирижёра Кировского театра.
В свой первый сезон на новом посту Гергиев провёл фестиваль, посвящённый операм М. П. Мусоргского. В дальнейшем тематические фестивали под управлением Гергиева стали традицией: так, в фестиваль Чайковского, в 1991 ― Прокофьева, в 1994 ― Римского-Корсакова (все три были приурочены к юбилеям композиторов). Среди других масштабных проектов Гергиева ― первое после многолетнего перерыва исполнение в России тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга», осуществлённое им в 2003 году. Годом ранее маэстро организовал и стал художественным руководителем Московского Пасхального фестиваля. В 2001 году при содействии Валерия Гергиева на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа был открыт памятник на могиле Гайто Газданова — русского писателя-эмигранта, осетина по происхождению.
С начала 1990-х годов дирижёр часто выступает за границей. В 1992 состоялся дебют Гергиева в Метрополитен-опера в опере Верди «Отелло», в дальнейшем он неоднократно выступал там как приглашённый дирижёр, а с 1995 по 2008 г. он занимал место главного приглашённого дирижёра Роттердамского филармонического оркестра[12]. С 2007 по 2015 гг. был главным дирижёром Лондонского симфонического оркестра. В 2015 г. возглавил оркестр Мюнхенской филармонии.[13]
Декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, председатель Всероссийского хорового общества[14].
Совместно с оркестром Мариинского театра участвовал в церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере (2010)[15], церемонии открытия и закрытия зимней Олимпиады-2014 в Сочи.
27 апреля 2010 года Учёным Советом СПбГУ Гергиев избран деканом нового факультета искусств СПбГУ, который начал работу 1 сентября 2010 г.
Снялся в небольшой роли в фильме Александра Сокурова «Русский ковчег».
15 февраля 2013 года избран председателем Всероссийского хорового общества[14].
По утверждению «Российской газеты», Гергиева называют самым знаменитым осетином в мире[16].
В мае 2016 г. оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дал концерт в амфитеатре сирийской Пальмиры, освобождённой армией правительства Сирии при поддержке российских военных. Концерт был посвящён памяти казнённого боевиками ИГИЛ смотрителя Пальмиры Халеда Асаада и российского офицера и героя Российской Федерации Александра Прохоренко, погибшего при освобождении Пальмиры от ИГИЛ[17].
Дирижёрское искусство Гергиева характеризуется яркой эмоциональностью и индивидуальностью прочтения партитуры.[источник не указан 253 дня] Обширная дискография дирижёра включает оперные спектакли, симфонические и концертные произведения.
Объяснение:
Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.
Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых — важнейшей части современного симфонического оркестра ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.
Состоит из четырех струн, натянутыми на гриф.
Корпус музыкального инструмента изготавливается из дерева, верхняя часть из ели, для нижней используется клен. Гриф постоянно соприкасается со струнами и быстро изнашивается, в связи с этим его делают из палисандрового дерева, которое отличается особой прочностью. Дерево для изготовления скрипки тщательно выбирается, ведь от этого будет зависеть ее звучание. Смычок для скрипки – это трость, на которую натягиваются 150-200 конских волосков.
В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения» , для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века.
Происхождение, история скрипкиСкрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.
Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
.
Объяснение: