Эта разновидность эпического фольклора носит переходный характер. Произведения этого жанра являются чем-то средним между эпической формой отражения действительности и поэтическим переосмыслением событий и конкретных исторических личностей. Кроме того, такие песни представляют собой эпическое повествование. Сложная композиция и система образов, гиперболическое описание действий героя, что воплощает непобедимость народа, являются художественной константой, характерной для молдавских исторических песен. Особо можно выделить «Штефан Воевода», «Дука Воевода коварный», «Поэма о Хотине», «Плевна», «Бужор», «Дарие и Бужор», «Дарие и его любимая», «Сава Бим-баша», «Песня повстанцев 1821-го года», «Богян», «Тобулток», «Севастополь», «Первая мировая война», «Котовский». Из вышеперечисленных названий становится понятна тематика, время, к которому данные песни относятся, а также трагические события, описанные в них. Изучение текстов и многочисленные свидетельства очевидцев говорят о том, насколько высоким был художественный уровень исполнения певцов − лэутаров. Общим для эпических песен является оригинальный исполнения – декламирование, сопровождаемое игрой на музыкальных инструментах. Самые ранние образцы таких произведений относятся к XVI–XVII векам, наиболее типичными являются гайдуцкие песни XVIII–XIX вв., интересны песни о героических подвигах русских войск в войне с Османской империей («Хотин», «Плевна»).
Композитор создал 24 оперы, написал 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 фортепианные (клавирные) сонаты, 126 трио для баритона, увертюры, марши, танцы, дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для клавира и других инструментов, оратории, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с фортепиано (скрипкой или виолончелью по желанию). Среди сочинений 3 оратории («Сотворение мира», «Времена года» и «Семь слов на кресте»), 14 месс и другие духовные произведения[3]. Список произведений содержится в Каталоге Хобокена.