мне: нужно соединить термин с определением. это музыкальной школы, а не обычной, ну да да, легко, но из-за выпускных экзаменов в муз. школе у меня ни времени, ни нервов тем более на подобного рода не хватает.
Начнём с того,что ля бемоль мажор имеет при себе пять бемолей(си,ми,ля,ре,соль). Соответсвенно,чтоб построить трезвучия нужно учитывать знаки. Так,тоническое трезвучие (Т53) строится на первой ступени(в данном случае ля бемоль): ля (бемоль)-до-ми(бемоль)-Т53 до-ми(бемоль)-ля(бемоль)-Т6 ми(бемоль)-ля(бемоль)-до-Т64 Дальше-субдоминанта(S)(4 ступени).Тут будет ре бемоль. ре(бемоль)-фа-ля(бемоль)-S53 фа-ля(бемоль)-ре(бемоль)-S6 ля(бемоль)-ре(бемоль)-фа-S64 После этого следует доминанта(D)(пятая ступень),тут будет ми бемоль. ми(бемоль)-соль-си(бемоль)-D53 соль-си(бемоль)-ми(бемоль)-D6 си(бемоль)-ми(бемоль)-соль-D64
Таким образом,можно сделать вывод что: Обращение-перенос верхнего звука на октаву вниз,или наоборот,нижнего на октаву вверх. Тоника-1 ступень Субдоминанта-4 ступень Доминанта-5 ступень.
Музыкальная интонация - это основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Мы, слушая мелодию, воспринимаем не просто отдельные интервалы, а линию, т. е. организованное целое, имеющую направление, настрой. Все три компонента – мелодия, гармония, ритм имеют свою интонацию. "Зерно"- интонация как возможная основа музыкального развития видна в таких примерах как сквозной мотив, гармоническая секвенция или ритмический рисунок, которые в восприятии слушателя ассоциируются с данным персонажем или произведением. Например: 1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок. 2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. ) 3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость. Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
Соответсвенно,чтоб построить трезвучия нужно учитывать знаки.
Так,тоническое трезвучие (Т53) строится на первой ступени(в данном случае ля бемоль):
ля (бемоль)-до-ми(бемоль)-Т53
до-ми(бемоль)-ля(бемоль)-Т6
ми(бемоль)-ля(бемоль)-до-Т64
Дальше-субдоминанта(S)(4 ступени).Тут будет ре бемоль.
ре(бемоль)-фа-ля(бемоль)-S53
фа-ля(бемоль)-ре(бемоль)-S6
ля(бемоль)-ре(бемоль)-фа-S64
После этого следует доминанта(D)(пятая ступень),тут будет ми бемоль.
ми(бемоль)-соль-си(бемоль)-D53
соль-си(бемоль)-ми(бемоль)-D6
си(бемоль)-ми(бемоль)-соль-D64
Таким образом,можно сделать вывод что:
Обращение-перенос верхнего звука на октаву вниз,или наоборот,нижнего на октаву вверх.
Тоника-1 ступень
Субдоминанта-4 ступень
Доминанта-5 ступень.
1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок.
2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. )
3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость.
Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто