, мне уже ответ нужен ко вторнику. Распределить музыкальный материал на 4 столбца (Вокальное, инструментальное, камерное, симфоническое произведение) Музыкальный материал: 1. «Лакримоза» из «Реквиема» В.-А. Моцарта. 2. хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева. 3. Симфоническая картина «Кикимора» А. Лядова. 4. Ноктюрн из Квартета № 2 А. Бородина. 5. Романс «Я вас любил» на ст. А. Пушкина, муз. М. Глинки. 6. «Волшебный мир искусства» А. Ермолова, стихи К. Кряжевой. Вокальное Инструментальное Камерное Симфоническое
стучащий четырёхзвучный мотив. Так судьба стучится в дверь- говорил композитор. Многочисленные вариации этого мотива пронизывают всю первую часть симфонии.Они также проникают и в её остальные части. Тем самым между всеми четырьмя частями образуется особо тесная связь. Первая часть написана в форме сонатного аллегро. Нисходящему мотиву противостоит восходящая мелодическая линия. Напевная лирическая тема побочной партии скрипок звучит в светлой тональности ми бемоль мажор. Ей предшествует воинственная фанерная вариация первого мотива у валторн. Потом идёт резкий переход в фа минор говорящий о том что борьба только разгорается. После грозовой мощи стучащего мотива начинается реприза.
Вторая часть симфонии - неторопливое анданте кон мото в ля бемоль мажоре. Образное событие в ней сложнее. Нас заставляет вспомнить медленную часть патетической сонаты.Вторая тема напоминает массовые хоровые гимны времён французской революции. вскоре первая тема приобретает маршевые черты в третьей вариации. Вторая часть заканчивается кодой.
Третья часть симфонии звучит аллегро в до миноре. в ней представлен новый жанр-скерцо.Во второй теме фортиссимо представляет собой новую вариацию стучащего мотива. В басу появляется доминантовый органный пункт. Он накапливает крещендо возрастает напряжение.такими музыкальными средствами создаётся истинный захватывающий переход к финалу.
Финал. В этой части симфонии только однажды ненадолго появляется маршеобразная стучащая тема. В партитуру финала введены тромбоны контрафагот и флейта пикколо. Особенно грандиозно звучит кода.