Мне задали большое домашнее по музыке Творческое задание: составьте небольшой рассказ, где герои или предметы подчиняются по каким-то причинам изменению темпа. При этом можете употреблять музыкальные термины, связанные с темпом музыки (аллегро –бодро, весело, адажио – медленно, спокойно, престо –очень быстро, скоро , анданте – скорость обычной ходьбы и т.д.).
1.Екатери́на Алексе́евна Фу́рцева (24 ноября (7 декабря) 1910 года, Вышний Волочёк, Тверская губерния — 24 октября 1974 года, Москва) — советский государственный и партийный деятель. Первый секретарь Московского городского комитета КПСС (1954—1957). Член Президиума ЦК КПСС (1957—1961). Секретарь ЦК КПСС (1956—1960). Mинистр культуры СССР (1960—1974).
2.Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому, начиная с XIX века, относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях — также и гротеск.
1. Важной особенностью русской музыки этого периода было то, что она стала являться отражением национальных исторических событий и настроений. В музыке отразились революционные перемены и социальные проблемы, которые происходили в России. Кроме того, русская музыка стала известна и благодаря таланту и работе выдающихся композиторов, таких как Петр Чайковский, Сергей Рахманинов, Михаил Глинка и других. Их произведения вошли в мировую классическую музыкальную канон, стали известны и популярны во многих странах.
2. Один из важных факторов, способствующих развитию русской музыки, это меценатство. Меценатами называют людей, которые финансово поддерживают творческих людей и проекты. В период, о котором мы говорим, русскую музыку поддерживали такие известные меценаты, как Савва Мамонтов и Митрофан Беляев. Он играли важную роль в развитии русской музыки, они оказывали финансовую поддержку композиторам, организовывали концерты и спектакли, публиковали нотные издания.
3. Один из важных эпизодов в развитии русской музыки на рубеже 19 и 20 веков это "Беляевский кружок". "Беляевский кружок" был общим названием для группы композиторов, которые собирались у Беляева и обсуждали свои идеи, предлагали друг другу варианты, исполняли новую музыку. Участники "Беляевского кружка" вели активную творческую работу и благодаря обмену опытом и знаниями друг с другом, они быстро прогрессировали в своем искусстве.
4. Частная опера в Москве была организована Саввой Мамонтовым. Савва Мамонтов был богатым промышленником и большим почитателем искусства. Он считал, что Россия нуждается в своей опере и даже строил специальный театр для её представления.
5. В этом театре были поставлены различные спектакли известных русских оперных композиторов. Например, были поставлены оперы Петра Чайковского "Евгений Онегин" и "Пиковая дама", а также оперы Михаила Глинки "Жизнь за царя" и "Руслан и Людмила".
Все эти факты свидетельствуют о важности и уникальности русской музыки на рубеже 19 и 20 веков. Она занимала значительное место в мировой культуре, была поддержана меценатами, активно развивалась благодаря "Беляевскому кружку" и находила свое выражение в спектаклях частной оперы в Москве.