Моцарт вольфганг амадей (1756— 1791), австрийский композитор. родился 27 января 1756 г. в зальцбурге. будущий композитор появился на свет в многодетной семье. однако не все дети остались в живых. из семерых – только двое, полное имя «солнечного гения» – иоганн моцарт. откуда же появилось имя амадей? дело в том, что теофил, буквальный перевод которого означал «любимый богом», ещё при жизни виртуоза имел несколько вариаций. амадей это итальянский вариант. сам композитор всем остальным предпочитал имя вольфганг. первым учителем музыки стал для мальчика с самого раннего детства вольфганг амадей был «»: уже в пробовал написать концерт для клавесина, а с лет блестяще выступал с концертами по странам европы. моцарт обладал необыкновенной музыкальной памятью: ему достаточно было только раз услышать любое музыкальное произведение, для того чтобы совершенно точно записать его. слава пришла к моцарту рано. в 1765 г. были опубликованы и исполнены в концертах его первые симфонии. всего композитором написано 49 симфоний. в 1769 г. он получил место концертмейстера при дворе архиепископа в зальцбурге. уже в 1770 г. моцарт стал членом филармонической академии в болонье (италия), а папа римский климент xiv возвёл его в том же году в милане была поставлена первая опера моцарта «митридат, царь понтийский». в 1772 г. там же поставлена вторая опера — «луций сулла», а в 1775 г. в мюнхене — опера «мнимая садовница». в 1777 г. архиепископ разрешил композитору отправиться в большое путешествие по франции и германии, где моцарт концертировал с неизменным успехом. в 1779 г. он получил должность органиста при архиепископе зальцбургском, но в 1781 г. отказался от неё и переехал в вену. здесь моцарт закончил оперы «идоменей» (1781 г.) и «похищение из сераля» (1782 в 1786—1787 гг. написаны две, , самые известные оперы композитора — «свадьба фигаро», поставленная в вене, и «дон жуан», который был впервые поставлен в праге. в 1790 г. снова в вене поставлена опера «так поступают все». а в 1791 г. написаны сразу две оперы — «милосердие тита» и «волшебная флейта». последним произведением моцарта стал знаменитый «реквием», который композитор не успел завершить. миф - летом 1791 года к моцарту пришел загадочный незнакомец, с ног до головы закутанный в черный плащ. он не представился, однако заплатил значительную сумму за создание заупокойной мессы - реквиема. заказчик не ограничивал по времени, но потребовал сохранить в тайне имя автора. измученный бедностью вольфганг амадей принял это предложение, унизительное для великого композитора. спустя несколько лет после гибели моцарта стало известно, что таинственным заказчиком оказался граф имевший привычку анонимно покупать сочинения талантливых авторов и выдавать их за свои. он заказал музыку, чтобы почтить память жены, и когда произведение в 1793 году исполнялось впервые, на партитуре было написано "реквием сочинения графа ». закончил сочинение ф. к. зюсмайер, ученик моцарта и а. сальери. творческое наследие моцарта, несмотря на его короткую жизнь, огромно: по тематическому каталогу л. фон кёхеля (почитателя творчества моцарта и составителя наиболее полного и общепринятого указателя его сочинений), композитор создал 626 произведений, среди которых 55 концертов, 22 клавирные сонаты, 32 струнных квартета. умер 5 декабря 1791 г. в вене. смерть вольфганга наступила по неизвестной причине, используется даже версия возможного отравления. миф – преждевременная смерть моцарта и возможное отравление виртуоза его завистником поэт и написал , в которой одно из произведений, посвятил загадочного отравления великого композитора и назвал ее могила творца не найдена, известно лишь, что это было общее захоронение по причине полнейшей нищеты его родственников. вставьте слова, буду )
Описание, анализ, критика
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса. В те времена в Петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. Это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один бал, и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. В форме вальса писались и многие романсы, к вальсу обращались и Гурилев и Варламов, Верстовский и Грибоедов, и сам Глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. Но впервые в «Вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.
Привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла Глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. В лирических мелодиях «Вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала А. Керн.
Выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам Б. Асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». И действительно, если вся русская симфоническая музыка заключена в глинкинской «Камаринской», «как дуб в желуде» (Чайковский), то и весь русский вальс заключен в «Вальсе-фантазии» Глинки. Он первый в русской музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. Такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс доселе не знал. От глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям Чайковского в его балетах и симфониях, к вальсам Глазунова, к трепетной лирике «пушкинских вальсов», вальсов Золушки и Наташи Ростовой в прокофьевской музыке.
Объяснение:
ВОТ
21 мая 1918
Место рождения
с. Кайназар, Верненский уезд,
Семиреченская область, Туркестанская АССР,
РСФСР
Дата смерти
8 апреля 1994 (75 лет)
Место смерти
Алма-Ата, Казахстан
Похоронен
Кенсайское кладбище
Страна
Flag of the Soviet Union.svg СССР
Flag of Kazakhstan.svg Казахстан
Профессии
композитор,
музыкальный педагог
Инструменты
фортепиано
Жанры
опера
Награды
Орден Ленина — 1959 Орден Октябрьской Революции — 1977 Орден Трудового Красного Знамени — 1971 Орден «Знак Почёта» — 1961
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «Ветеран труда» — 1980
Народный артист СССР — 1987 Сталинская премия — 1951 Лауреат Государственной премии Казахской ССР