Известные акыны: Махамбет Утемисов (1804—1846), Суюнбай Аронулы (1815—1898), Шернияз Жарылгасов (1817—1881), Биржан-сал Кожагулов (1834—1897), Жаяу Муса Байжанов (1835—1929), Акан Серэ Корамсаулы (1843—1913), Джамбул Джабаев (1846—1945), Газиз Файзолла (ум. 1930), Кенен Азербаев (1884—1976).
Айты́с' — импровизированное состязание двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Исполняется с аккомпанементом на народных струнных инструментах (домбра у казахов и башкир или комуз у киргизов).
Во время айтыса два сидящих (реже — стоящих) напротив друг друга акына исполняют своеобразный песенный диалог, постоянно передавая очередь, подхватывая слова оппонента. Песни во время состязания могут быть на любую произвольную тему. По итогам соревнования выбирается победитель, при этом оценивается как музыкальность и ритмичность, так и сообразительность в парировании аргументов соперника.
В айтысе могут принимать участие и несколько акынов, хотя выступление парами является наиболее распространённым, причём часты состязания между мужчиной и женщиной.
Музыка Четырнадцатой Сонаты Бетховена объединяет в себе самые разные мысли и чувства. Начало Сонате композитор положил, будучи влюбленным в юную Джульетту Гвиччарди, которой он, собственно, и посвятил Сонату. А вот дописывал ее композитор в ярости, обиде и горечи: его возлюбленная предпочла ему графа Галленберга, а подступавшая глухота еще больше усугубляло состояние Бетховена. Этот контраст отчетливо виден между частями Сонаты: начав с покорного лирического адажио состенуто, она заканчивается стремительным и волнующим престо аджитато и обрывается фортиссимо двумя резкими благодаря стаккато аккордами.
Известные акыны: Махамбет Утемисов (1804—1846), Суюнбай Аронулы (1815—1898), Шернияз Жарылгасов (1817—1881), Биржан-сал Кожагулов (1834—1897), Жаяу Муса Байжанов (1835—1929), Акан Серэ Корамсаулы (1843—1913), Джамбул Джабаев (1846—1945), Газиз Файзолла (ум. 1930), Кенен Азербаев (1884—1976).
Айты́с' — импровизированное состязание двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Исполняется с аккомпанементом на народных струнных инструментах (домбра у казахов и башкир или комуз у киргизов).
Во время айтыса два сидящих (реже — стоящих) напротив друг друга акына исполняют своеобразный песенный диалог, постоянно передавая очередь, подхватывая слова оппонента. Песни во время состязания могут быть на любую произвольную тему. По итогам соревнования выбирается победитель, при этом оценивается как музыкальность и ритмичность, так и сообразительность в парировании аргументов соперника.
В айтысе могут принимать участие и несколько акынов, хотя выступление парами является наиболее распространённым, причём часты состязания между мужчиной и женщиной.
Объяснение:
Этот контраст отчетливо виден между частями Сонаты: начав с покорного лирического адажио состенуто, она заканчивается стремительным и волнующим престо аджитато и обрывается фортиссимо двумя резкими благодаря стаккато аккордами.