При работе над оперой композитор может изменять литературное произведение. Опера не обязательно должна повторять сюжет литературного произведения, лежащего в ее основе (либретто). Сюжет может видоизменяться на усмотрение композитора, а некоторые отрывки, представленные в литературном первоисточнике, могут и вовсе отсутствовать в опере на его сюжет. Связано это, в первую очередь, с тем, что на пропевание одного слова в опере уходит куда больше времени, чем на его произнесение при чтении. Поэтому композиторы зачастую как бы перерабатывают литературный текст, выбирая самые важные и значимые на их взгляд части, которые они могли бы включить в будущую оперу.
Теперь конкретно об опере "Руслан и Людмила". Она написана М. Глинкой на сюжет одноименной поэмы А. Пушкина. В целом, опера повторяет сюжет поэмы, но некоторые изменения композитор все же ввел. Например, он сделал акцент на передачу в музыке образа русского человека и опустил некоторые второстепенные сцены и имена некоторых героев, однако это не сделало сюжет оперы менее понятным.
Нельзя не упомянуть некоторые сюжетные изменения. Так, например, в поэме Фарлаф убивает Руслана, в то время как в опере этого не происходит. Изменения, которые внес Глинка в оперу, заметны с первых тактов. Поэма Пушкина начинается всеми известным отрывком, который начинается так: "У лукоморья дуб зеленый...". Первая песнь носит былинный и даже сказочный характер. В то время как опера Глинки начинается с оркестрового вступления - увертюры - яркой, торжественной и стремительной.
Конечно, композитор имеет право изменять произведение при работе над оперой. Давайте рассмотрим примеры изменений в опере "Руслан и Людмила" композитора Михаила Глинки.
1. Ария Финиста в музыкальном произведении Глинки.
В оригинальной версии поэма Финиста была отправлена Руслану в виде песни. Однако Глинка решил изменить форму данной части и оставил только небольшую инструментальную фразу. Таким образом, композитор оставил роль Финиста без соло-арии, что придало большую драматическую силу последующим событиям.
2. Изменение размеров ансамблевых сцен.
В одной из версий Глинка планировал добавить песню хора Татар к концу оперы. Однако, в ходе работы над произведением композитор решил отказаться от этой идеи и удалить сцену. Таким образом, Глинка изменил ансамблевую динамику оперы, сосредоточившись на главных героях.
3. Изменение в оформлении финального номера.
В оригинальном варианте оперы, Глинка планировал завершить финал с большим литургическим хором. Однако в ходе работы композитор изменил свою концепцию и решил оставить только соло-арию Людмилы. Это изменение дало возможность более глубокой проработки эмоций главной героини и созданию более интимной атмосферы финальной сцены.
Таким образом, можно сделать вывод, что композитор может изменять произведение при работе над оперой. Михаил Глинка использовал свое творчество и музыкальные способности, чтобы придать опере "Руслан и Людмила" особую динамику и эмоциональность. Изменения, которые он внес, позволили более глубоко проработать психологию героев и создали более сильные музыкальные моменты.
При работе над оперой композитор может изменять литературное произведение. Опера не обязательно должна повторять сюжет литературного произведения, лежащего в ее основе (либретто). Сюжет может видоизменяться на усмотрение композитора, а некоторые отрывки, представленные в литературном первоисточнике, могут и вовсе отсутствовать в опере на его сюжет. Связано это, в первую очередь, с тем, что на пропевание одного слова в опере уходит куда больше времени, чем на его произнесение при чтении. Поэтому композиторы зачастую как бы перерабатывают литературный текст, выбирая самые важные и значимые на их взгляд части, которые они могли бы включить в будущую оперу.
Теперь конкретно об опере "Руслан и Людмила". Она написана М. Глинкой на сюжет одноименной поэмы А. Пушкина. В целом, опера повторяет сюжет поэмы, но некоторые изменения композитор все же ввел. Например, он сделал акцент на передачу в музыке образа русского человека и опустил некоторые второстепенные сцены и имена некоторых героев, однако это не сделало сюжет оперы менее понятным.
Нельзя не упомянуть некоторые сюжетные изменения. Так, например, в поэме Фарлаф убивает Руслана, в то время как в опере этого не происходит. Изменения, которые внес Глинка в оперу, заметны с первых тактов. Поэма Пушкина начинается всеми известным отрывком, который начинается так: "У лукоморья дуб зеленый...". Первая песнь носит былинный и даже сказочный характер. В то время как опера Глинки начинается с оркестрового вступления - увертюры - яркой, торжественной и стремительной.
1. Ария Финиста в музыкальном произведении Глинки.
В оригинальной версии поэма Финиста была отправлена Руслану в виде песни. Однако Глинка решил изменить форму данной части и оставил только небольшую инструментальную фразу. Таким образом, композитор оставил роль Финиста без соло-арии, что придало большую драматическую силу последующим событиям.
2. Изменение размеров ансамблевых сцен.
В одной из версий Глинка планировал добавить песню хора Татар к концу оперы. Однако, в ходе работы над произведением композитор решил отказаться от этой идеи и удалить сцену. Таким образом, Глинка изменил ансамблевую динамику оперы, сосредоточившись на главных героях.
3. Изменение в оформлении финального номера.
В оригинальном варианте оперы, Глинка планировал завершить финал с большим литургическим хором. Однако в ходе работы композитор изменил свою концепцию и решил оставить только соло-арию Людмилы. Это изменение дало возможность более глубокой проработки эмоций главной героини и созданию более интимной атмосферы финальной сцены.
Таким образом, можно сделать вывод, что композитор может изменять произведение при работе над оперой. Михаил Глинка использовал свое творчество и музыкальные способности, чтобы придать опере "Руслан и Людмила" особую динамику и эмоциональность. Изменения, которые он внес, позволили более глубоко проработать психологию героев и создали более сильные музыкальные моменты.