В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ardashelovna
Ardashelovna
05.04.2020 02:03 •  Музыка

Может ли музыкальный образ Б. Годунова стать воплощением исторических событий 1598 - 1605 годов? Объяснить почему может или нет

Показать ответ
Ответ:
Katenkalovely
Katenkalovely
22.11.2020 17:35
Могу сказать только это))
Ритм – равномерное чередование звуков в музыкальном произведении. В музыке за единицу времени считается такт, а задаётся ритм количеством длительностей в такте.
Такт – (от лат. «прикосновение» ) единица музыкального ритма. Обычно ударение или акцент падает на первую долю такта. «Безударные» доли называются слабыми долями такта. В такте, как и в слове, может быть только одно ударение. Всё произведение делится на такты, равные по длительности. На письме отделяются вертикальной чертой, пересекающей нотный стан. Она называется тактовой чертой. А количество долей в такте определяет размер.
Размер – общее число долей в такте. Обозначается в виде дроби в начале нотного текста, сразу после ключа. Числитель показывает количество долей в такте, а знаменатель – каких именно долей. Дирижёр управляет оркестром или хором по тактам: сильная доля отмечается движением руки вниз, а конец такта (слабая доля) – вверх.
Темп (от лат. «время» ) – скорость исполнения музыкального произведения, которая определяется числом приходящихся на единицу времени долей. Существует много темпов (все они носят итальянские названия) , но основных пять: ларго (широко, медленно) , адажио (медленно, но не слишком) , анданте (спокойно) , аллегро (быстро, живо) , престо (очень быстро) . Темп может меняться на протяжении произведения.
Тембр – индивидуальная окраска звука, голоса. Тембр – одна из важнейших характеристик музыкального звука.
Мелодия (греч. «пение» ) – развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одним голосом. Любое музыкальное произведение можно напеть одному человеку. Этот напев и будет мелодией. Высшая точка мелодии называется кульминацией. Выразительный элемент мелодии – это мотив (лат. «Двигаю» )
Полифония (греч. «многочисленный звук или голос» ) – Вид многоголосия, в котором звучит сразу несколько самостоятельных голосов или мелодий.
Гармония (греч. «стройность или согласие» ) – 1.аккорды, сопровождающие мелодию.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Darya789
Darya789
29.05.2020 18:11

Восточные мотивы русских композиторов

Начало положил Михаил Иванович Глинка, используя восточные гармонии в опере "Руслан и Людмила" в 1842 году. Пользуясь экзотическим либретто - а первоначально Глинка хотел писать либретто с Пушкиным, но гибель поэта прервала эти планы - композитор вставил в третье действие "Персидский Хор", сделав обработку азербайджанской (на самом деле тогда ещё персидской) народной песни, а в четвёртом действии представил многочисленные восточные номера во дворце Черномора - так Черномор пытался развлечь Людмилу

Надо сказать, что "восток" для того времени это и Кавказ с Закавказьем. И тут надо отдать нашим композиторам должное - они прекрасно разбирались в музыкальных нюансах, делая существенные различия между суфийской музыкой, характерной для Средней Азии и музыкой народов Кавказа, которая имеет совершенно другую гармонию. Тот же Глинка продемонстрировал эту разницу в "Руслане и Людмиле" - Лезгинка существенно отличается гармонически от Арабского Танца. Лезгинка вообще близка по мелодике к русским народным танцам

Славное дело Глинки продолжил Александр Порфирьевич Бородин. Одно из моих любимых его произведения - симфоническая сюита "В степях Средней Азии" (1880 год). И тут ему удалось гармонично совместить напевные русские мелодии с музыкальной гармонией определённо суфийского лада, которая в избытке и до сей поры звучит на улицах Самарканда и Бухары, как звучала и в советское время. Знаю, поскольку я там бывал десятки раз с глубокого детства и до наших дней. Высочайшие скрипичные флажолеты в первой части сразу дают понять о висящем в воздухе зное, кларнет тем временем ведёт спокойную мелодию определённо с русскими корнями, а размеренные валторны и струнное пиццикато изображают медленно идущий караван. Картина выходит чрезвычайно живая. Во второй части звучит определённо восточная мелодия с характерными фиоритурами и повторениями, мелодия непредсказуемо меняется - тоже характерный восточный признак. Сюита цикличная, русская мелодия вскоре вновь появляется и следует крещендо до тутти (исполнение всем составом оркестра) и затем обе мелодии переплетаются, звучат одновременно, доминируют одна над другой в контрапункте и затем смолкают до пианиссимо. Отличное произведение. Эту сюиту очень сильно ценил Ференц Лист, любимый ученик Бетховена, которому Бородин показывал пьесу, будучи за границей

Я намеренно цитирую только инструментальные номера русских композиторов, то есть концентрируюсь чисто на музыке, не отвлекаясь на вокальные произведения. иначе статью пришлось бы увеличить в несколько раз. Например тот же Бородин бесконечно много обращался к азиатским мотивам в опере "Князь Игорь" - взять ту же арию Кончака или Половецкие пляски

Вершиной же азиатчины в произведениях наших композиторов XIX века я считаю "Шехеразаду", симфоническую сюиту Николая Андреевича Римского-Корсакова, написанную в 1888 году. Сюита имеет четыре части - "Синдбадов Корабль", "Царевич Календер", "Царевич и Царевна" и "Праздник в Багдаде". Сначала Николай Андреевич писал отдельные части, как самостоятельные произведения, но в итоге объединил их в общем контексте, убрав названия и пронумеровав части - то есть фактически превратил сюиту в симфонию по каноническим правилам: соната, адажио, соната с кодой и рондо. Тем не менее симфонией она так и не стала - уж слишком отдельное получилось произведение. Так теперь и называется - симфоническая сюита. К тому же адажио (вторая часть, Царевич Календер) имеет сложную трёхчастную форму, что даже для отдельной части симфонии сложновато.

На видео небольшая компиляция на тему сюиты, на самом деле она длится сорок минут, четыре части по десять минут каждая (примерно). Формат статьи, конечно, не позволяет вставить всю сюиту целиком, читатели разбегутся. Но я, например, часто слушаю сюиту целиком и могу сказать, что звуки, имитирующие бушующий океан и корабль мечущийся по волнам (на приведённом фрагменте они есть) лучше, чем Римский-Корсаков никто и никогда не сделал никакими инструментальными средствами - ни в классике, ни в джазе. ни в роке. А прекрасные основные мелодии (и не одна) в каждой части очень сильно меняют представление о Римском-Корсакове, как скучноватом композиторе. Шехеразада достояна отдельной статьи.

Перечисленных выше трёх китов русской симфонической музыки вполне достаточно, чтобы проиллюстрировать понимание русскими классиками восточной мелодики. Хотя можно было бы вспомнить и Рубинштейна с "Демоном", и Модеста Мусоргского, и Арама Ильича Хачатуряна и ещё с десяток великих имён, которые использовали восточные мелодические лады в своих музыкальных полотнах. Оставив нам гигантское наследие. которым можно гордиться и которое надо слушать с большим удовольствием.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота