Русское народное творчество отличается исключительным богатством и разнообразием.Особое место в творчестве каждого народа занимает песня. Она сопровождает человека от колыбели до могилы. Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье – всё это находило и находит отражение в народном песнетворчестве. Отсюда – богатство и многообразие жанров русской народной песни.Содержание и характер народной песни определялись историческими условиями и бытом простых людей.Народная песня наиболее доступна для восприятия детей, т.к. музыкальные образы раскрываются и в словах песни, а выразительная мелодия близка детям по своему характеру. Изучение народной песни воспитывает у детей восприятие всего комплекса выразительных средств, раскрывающих тот или иной музыкальный образ. Целенаправленная работа над восприятием русской народной песни заставляет детей активно мыслить, вызывает в их сознании соответствующие образы, понятия, представления, эстетические чувства, учит любить и понимать народную музыку, побуждает интерес к своего народа.Благодаря знакомству с различными видами русского народно-песенного творчества дошкольники более глубоко проникают в образный мир произведений не только русских композиторов-классиков, но и современных композиторов. Нравственный смысл, мотивы и идеи, заложенные в русской народной песне, обладают огромной воспитательной силой.«Русская песня – это русская история», - говорил А.М. Горький. Слушая старинные русские песни, мы можем многое узнать о нашего народа. В песне народ выражал свои радости и печали, мечты о счастье, воспевал великие битвы, подвиги героев-богатырей, рассказывал о труде, о событиях личной жизни
Однажды в одной из русских деревень собрались мужики поле пахать. Лошадей накормили, сохи наладили заранее. Но почему то не заладилось у них дело. И лошадь не идет, и соха в земле застревает, и вообще тоскливо. Один из них, чтобы развеять скуку, решил историю рассказать. Как начал рассказывать, и лошадь пошла, и соха застревать перестала, и тоска развеялась. Когда закончился рассказ, мужики опять приуныли. Тогда другой парень вдруг запел, песен он не знал, поэтому начал петь про себя и про товарищей. Все его песню подхватили, а с песней и не заметили как работу закончили. Когда вернулись домой всем знакомым рассказали как им легко с песней работалось. Тогда и другие сочинять песни стали. А потом передавали их из уст в уста. Так (возможно!) появились народные песни.