В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anutik4
anutik4
21.05.2020 03:11 •  Музыка

Можно ли назвать бардов нашими современниками

Показать ответ
Ответ:
tiamaressp035gw
tiamaressp035gw
01.01.2023 02:48

Дирижер, в понимании обывателя, далекого от музыки, – это человек, стоящий спиной к зрителям и зачем-то размахивающий руками на выступлениях симфонического оркестра. Но люди искушенные понимают, что без его координирующих действий невозможно добиться слаженного звучания музыкального коллектива.

Название профессии происходит от французского diriger, что означает «направлять», «руководить». Еще в давние времена (в Древнем Египте и Греции, средневековой Европе) использовались определенные приемы для управления музыкальными группами. Позже для синхронизации игры исполнителей отбивался такт ногой, специальной палкой (баттутой) или смычком. Однако в отдельное направление со своими особенностями и специфическими навыками дирижирование окончательно выделилось только в конце XIX века. Увеличение численности музыкантов и усложнение произведений потребовало наличия во время их исполнения отдельного человека, отвечающего за гармоничную работу оркестра. Постепенно, начиная с конца XVIII столетия начала формироваться профессия дирижера, а в 1812 году впервые использовался привычный нам неизменный атрибут – небольшая палочка (хотя сейчас многие обходятся без нее). Знаменитые дирижеры, такие как Рихард Вагнер и Гектор Берлиоз, работали уже не только со своими коллективами, но и активно гастролировали. В России изначально развивалось управление хоровыми коллективами, в частности церковными. Первыми профессиональными оркестровыми дирижерами были Николай Рубинштейн и Василий Сафонов.

История дирижерской палочки

История дирижирования уходит корнями в глубокую древность. Еще у первобытных людей, исполнявших под аккомпанемент примитивных музыкальных инструментов ритуальные танцы, были свои «дирижеры», чаще всего они «дирижировали» разнообразными телодвижениями, а иногда с раковин, отточенных камней или палок.

Когда же музыкальный язык начал усложняться и от дирижера потребовалось не только отстукивание ритма, но и указания на характер исполняемой музыки, главным орудием дирижера стали руки. Теперь дирижер руководил оркестром, ансамблем или хором при движений рук и пальцев. Эту сложную, существующую много столетий систему дирижирования назвали хейрономией.

Слово «хейрономия» греческого происхождения, т.к. эта система дирижирования получила особое распространение в Древней Греции, а точнее – в древнегреческом театре. Здесь дирижерские обязанности выполнял предводитель хора – карифей. Он дирижировал хором и инструментальным ансамблем, сопровождавшим спектакль.

Карифей задавал тон певцам, показывая, когда должны вступать инструменты. Он дирижировал руками, лишь иногда отбивая ритмударами окованной железом подошвы.

Хейрономия продолжала существовать и в период средневековья. Ее приемами пользовались церковные дирижеры. Назывались они по-разному – канторы, магистры – и были окружены большим почетом. Символом их высокого положения был тяжелый, богато отделанный жезл. Во время богослужения кантор или магистр с гордостью помещал этот жезл на самое видное место.

Однако хейрономия была не единственным дирижирования, которым пользовались средневековые музыканты.

В это же время происходит превращение почетного жезла в баттуту – дирижерскую палочку.

Постепенно дирижирование баттутой все больше увлекает музыкантов, и к середине XVI века ее применяют уже наравне с хейрономиeй.

Но у дирижирования баттутой был недостаток. Многие дирижеры отсчитывали такт ударами баттуты о пюпитр. Оркестр благодаря этому играл более стройно, но постоянные удары мешали слышать музыку. Пытаясь преодолеть ненужный шум, дирижеры часто заменяли баттуту другими предметами: носовым платком, свернутыми в трубку нотами. И к XVIII веку в дирижировании царил полный разброд: каждый дирижировал, как хотел и чем хотел.

первые пристальное внимание к эстетическому воспитанию своих современников проявили мыслители – Платон, Шиллер и английские просветители. Древние греки утверждали, что слыша прекрасные звуки и созерцая красивые формы, молодые люди становятся подобными им – возвышенными и прекрасными. Мы можем только позавидовать тому, как осязаемо и чутко ощущали в древности благотворное и воспитательное влияние искусства.

0,0(0 оценок)
Ответ:
петя212
петя212
06.09.2022 10:05

Гурткова робота – важливий вид позакласної роботи у навчально-виховному процесі. Сухомлинський був глибоко переконаний, що можливість для всебічного розвитку школярів у позакласні години дуже широкі, а здібності й нахили дітей - багатогранні. Характерною особливістю позакласної роботи є те, що вона здійснюється на принципі добровільності. В роботі кожного гуртка є гурткові дні, коли діти весело та цікаво проводять свята, урочисті заходи. Гурткові дні ще більш здружують, згуртовують дітей, сприяють розкриттю їх творчих здібностей. Розглядаючи діяльність спортивно-туристичного гуртка, можна сказати, що туризм взагалі, і спортивний туризм зокрема – надзвичайно захоплива справа. Спортивний туризм – це більше ніж спорт. Це можливість познайомитися з культурою проживаючих у районі подорожі народів, насолодитися спогляданням дивовижних ландшафтів, випробувати трепет дослідника - першопрохідника. Нарешті, спортивний туризм - це школа мудрості. Це точний розрахунок сил, вміння передбачати події і прогнозувати перебіг породжуваних ними процесів, це розвиток високих моральних і духовних якостей. Унікальним і важливим моментом в спортивному туризмі є те, що він, як і любий інший спорт, розвиває не тільки тіло, але й дух. Безсумнівно, що гуртківці, які займаються спортивним туризмом, опановують велику кількість практичних, корисних навичок, що неодноразово знадобляться у житті. Але окремо слід сказати про позитивні особистісні зміни юних спортсменів-туристів. Зміни, що формуються, коли допомагаєш другу в скрутну хвилину, коли переживаєш фізичні та побутові незручності, коли душа переймається красою оточуючого….І тому правильно організовані гурткові дні в гуртку спортивного туризму до дітям ще більше розкритися, закріпити пройдений на заняттях матеріал, розвинути творчі здібності, подарувати прекрасні моменти спілкування одне з одним, залишити в душі незабутні спогади…

Мета даної теми полягає в наступному: провести цікаві гурткові дні для змістовного дозвілля учнів, під час яких сприяти створенню позитивних емоційних переживань дітей, розвивати їх творчі навички, комунікативність, спонукати до активності.

Матеріал розрахований для учнів 5-11 класів.

Дана тема розрахована на 8 годин. Заняття можна проводити на протязі навчального року. Доцільно провести свято „День Туризму” – 27 вересня, свято „Посвята в туристи” – 15 листопада (через два місяці після того, як новачки прийшли в гурток), свято „Вечір бардівської пісні” - 20 грудня (неофіційне свято), свято „Міс туризму” – до 8 березня.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота