каждые два такта образуют одну группу, заканчивающуюся всегда на сильной доле; движение умеренное; наименьшие длительности нот — восьмые.
Первоначально развился как быстрый народный танец-цепочка в южных и центральных районах Франции, а также в Бретани. Возможно, имеет кельтское происхождение.
В XVII веке был введён Жаном-Батистом Люлли в репертуар придворной и салонной музыки и стал часто встречаться в качестве составной части сюиты, следуя, как правило, за сарабандой. Страны распространения — европейские и южно-американские.
Позднейшие композиторы использовали гавот скорее в качестве стилизации; известен, в частности, гавот из оперы Жюля Массне «Манон Леско». В русской музыке форма гавота использовалась Чайковским, Глазуновым и особенно Прокофьевым в симфонической, фортепианной музыке, балетах.
Музыка делится на лёгкую и тяжёлую, в основном, по простоте восприятия. Есть целый жанр, easy-listening, то есть, легко-слушаемая, та, которая требует меньше "воспринимательных" затрат. Как пример, можно привести зависимость сложности музыки от ритма. Ритм 4\4 нам всем кажется простым, он естественен и наиболее распространён в музыке. А если его сменить на 5\4, распространённый в джазе, например, неподготовленному слушателю будет "сложно". Современность в музыке - понятие относительное. Современность - наличие в музыке отражения каких-то свойств, присущих текущему времени создания. Думаю, может сообразить каждый, что это такое.
каждые два такта образуют одну группу, заканчивающуюся всегда на сильной доле; движение умеренное; наименьшие длительности нот — восьмые.
Первоначально развился как быстрый народный танец-цепочка в южных и центральных районах Франции, а также в Бретани. Возможно, имеет кельтское происхождение.
В XVII веке был введён Жаном-Батистом Люлли в репертуар придворной и салонной музыки и стал часто встречаться в качестве составной части сюиты, следуя, как правило, за сарабандой. Страны распространения — европейские и южно-американские.
Позднейшие композиторы использовали гавот скорее в качестве стилизации; известен, в частности, гавот из оперы Жюля Массне «Манон Леско». В русской музыке форма гавота использовалась Чайковским, Глазуновым и особенно Прокофьевым в симфонической, фортепианной музыке, балетах.
Современность в музыке - понятие относительное. Современность - наличие в музыке отражения каких-то свойств, присущих текущему времени создания. Думаю, может сообразить каждый, что это такое.