Музыка 5 класс
Читать стр. 36 – 39. Прочитать материал «Метель» Г. Свиридова (см. вложенный файл). Прослушать: Г. В. Свиридов - хор "Снег идет" из кантаты "Снег идет" (ID:3065283), Музыкальные иллюстрации «Метель»: «Тройка» (ID:6446458), «Вальс» (ID:3125233), «Романс» (ID:3125201), «Военный марш» (ID:3125344).
Пройти ЦДЗ
Прикреплённые файлы: https://dnevnik.mos.ru/attachments/files/117/277/507/original/id%3A117277507%2C5%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20-%20%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20-%20%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.docx
знакомство с известными картинами-портретами великих мастеров русского и западно-европейского искусства;
знакомство с понятиями «поп-арт», «модернизм», «реализм»;
значение творчества великих портретистов для характеристики эпохи и её духовных ценностей;
задачи изображения человека в европейском искусстве ХХ века;
имена известных русских мастеров живописи ХХ века.
.
Тезаурус
Поп-арт – направление в искусстве ХХ века, так называемое «общедоступное искусство», опирающееся на общедоступные понятия и элементарную потребность «узнавания».
Модернизм - направление в искусстве, характеризующееся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов.
Реализм - направление в искусстве, для которого характерно объективное воспроизведение предметов и объектов окружающего мира, с сохранением их типичных черт и особенностей.
Список литературы
Обязательная литература:
1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение,2019. – 176 с.
2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
Дополнительная литература:
1. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 6 класс / [Л. А. Неменская, И. Б. Полякова, Т. А. Мухина, Т. С. Горбачевская]; под ред. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение, 2012. — 159 с.
Открытые электронные ресурсы:
Словари, энциклопедии, справочники универсального содержания http://www.nlr.ru:8101/res/inv/ic/sprav.htm (дата обращения: 06.06.2019).
Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva).
Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Живописный портрет является выражением глубокого интереса к личности конкретного человека. Живописный портрет также раскрывает нам образ эпохи и её духовные ценности.
Так, например, художники эпохи итальянского Возрождения стремились передать возвышенное и прекрасное. Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Тициан стремились к идеальным образам и достигли совершенства в их создании.
В течение четырех веков театр кабуки не теряет свою популярность. Кабуки сочетает в себе различные жанры музыки и танца, а его отличительной чертой является преувеличенная мимика актеров.
Изначально выступления кабуки проводились на улице, и он стал сенсационным жанром для своего времени. Позже кабуки переместился в так называемые чайные театры в пресловутых кварталах красных фонарей в растущих городах. В период Эдо можно прекрасно проследить в пьесах Кабуки явных эротический репертуар. Также кабуки зачастую перенимал тематику пьес с родственной формы театра — бунраку и с более старой формы театра Но.
Во время золотого века кабуки (18-19 века) чайные театры выросли в размерах, а также стала применяться более сложная техника: вращающиеся сцены, подъемники и многослойные шторы. Таким образом, кабуки стал предлагать красочные панорамы, сценические трюки, изменение формы декораций, чего не было в большинстве форм азиатского театра, в основном сосредоточенных на искусстве актера.