Музыка 7 класс
Тест по теме,,ты-архитектор’’
1. Укажите пример неудачного архитектурного решения.
А) дом-шар Б) многоэтажный дом В) дома громоздятся друг на друга с маленькими комнатами
2. Какой из указанных примеров сооружения был полезен для человека?
А) экологически чистый дом Б) изгибающиеся стены В) двигающийся дом
3. Чего должен остерегаться человек, изобретая необычные сооружения?
А) использования необычных материалов Б) вмешательства в природу В) изменения формы сооружения
4. Кто занимается градостроительством?
А) архитектор Б) строитель В) инженер Г) все перечисленные
5. Из чего состоит архитектурное творчество?
А) фантазирования, рисования, лепки Б) видения общего, фиксации замысла в набросках, проб, технических расчётах В) обсуждения, записи, чтения
6. Кто занимается созданием макетов окружающей действительности, использует в своей работе рисование и моделирование?
А) инженер Б) дизайнер В) строитель
7. Какой предмет должен хорошо знать архитектор?
А) математику Б) литературу В) географию
8.Чем занимается архитектор?
А) проектированием Б) рисованием В) строительством
9. Что используют в своей работе современные дизайнеры?
А) карандаш и бумагу Б) компьютер и специальные программы В) кисти и краски
10. Какое образование пригодится дизайнеру в его работе?
А) спортивное Б) художественное В) музыкальное
В области оперы в особенности значительны достижения Моцарта и Бетховена (Гайдн уделял опере меньшее внимание). Новые оперные формы складывались в творчестве Моцарта с большой постепенностью, на основе усвоения опыта предшественников (итал. опера-сериа и опера-буффа, в особенности поздненеаполитанские её разновидности, нем. зингшпиль, "реформаторские" оперы Глюка). Три значительнейшие оперы Моцарта - "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан" и "Волшебная флейта" - заложили основы разл. типов классич. оперы - реалистич. комедии, характеризующейся острым философско-психологич. конфликтом, комедии-драмы ("Dramma giocosa", как назвал "Дон Жуана" сам Моцарт) и поэтичной нар. муз. сказки. Оперы эти отличают глубокий реализм, тонкая индивид. обрисовка персонажей, выступающих в сложных взаимоотношениях, подлинная муз. драматургия, пронизывающая всё действие, органич. соединение различных, казалось бы противостоящих друг другу начал - серьёзного, возвышенного и весёлого, комического. Хотя первые две из этих опер были написаны на итал. либретто, они были обращены к австр. и нем. слушателю и составили важнейшие этапы развития нем. нац. оперы. Бетховен в своём "Фиделио" создал своеобразный тип возвышенной революционно-героич. оперы, обобщив и переосмыслив опыт Глюка и "оперы времён Великой франц. революции.