Уметь работать в команде, поддерживать друг друга, уважать мнения других и самому уметь высказывать свою точку зрения.
Межпредметные связи
черчение, химия, биология, история, физика
Навыки использования ИКТ
Ученики могут использовать навыки ИКТ во время поиска необходимой информации
Предварительные знания
Ученики ранее исследовали работы других мастеров, ремесленников, анализировали собственные работы и работы других авторов. Ученики в предыдущих разделах выполняли изделия из различных материалов с разными видами декорирования. У учеников будет возможность применить свои знания в использовании материалов, текстуры, ручных инструментов при выполнении декорирования, ремонта и оформления.
Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного (церковного).
Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру.
Духовная музыка всегда была связана с богослужением.
Духовная музыка.
К сфере духовной музыки относят прежде всего вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы
Церковная музыка всегда обращена к темам Священного писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрастах различных образов. В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которого лежит знаменный распев. В западной, католической церкви - месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.
Религиозные сюжеты и формы церковной музыки преобладают в творчестве немецкого композитора И. -С. Баха и русского композитора М. Березовского. Бах чаще всего писал музыку для органа и хора, а Березовский - для хора a capella, Благодаря полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубокое и многогранное развитие. Содержание хора "Kyrie, eleison!" из "Высокой мессы" И. -С. Баха и 1-й части духовного концерта "Не отвержи мене во время старости" М. Березовского развертывается в совершенной полифонической форме - фуге.
Светская музыка.
Светская музыка - музыка, свободная от влияния церкви.
С XVI в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. camera - комната). Так в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. В творчестве венских композиторов-классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. - сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др.
Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож. Исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камер-музыкантами. Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах.
Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов Ф. Мендельсона, каприсы Н. Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, Ф. Шопена, романсы М. И. Глинки, пьесы П. И. Чайковского и многое другое.
Раздел долго плана:
Дизайн и технология
Школа: ГУ «СШ № 33 Целиноградского района»
Дата:
ФИО учителя: Доброловия Лилия Петровна
Класс: 5
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Классификация и характеристика текстильных материалов. Исследование видов и свойств материалов
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.1.6.3
Знать и описывать классификацию, состав и простые ткацкие переплетения текстильных материалов и изделий
Цели урока:
- знать классификацию, состав и простые ткацкие переплетения текстильных материалов;
- определять основную и уточную нить, лицевую и изнаночную стороны ткани;
- знать характеристику тканей из натуральных и химических волокон.
Критерии оценивания
знает классификацию и состав текстильных волокон;
знает простые ткацкие переплетения текстильных материалов;
определяет направления долевой и поперечной нити в тканях;
определяет лицевую и изнаночную стороны ткани;
знает характеристику тканей из натуральных и химических волокон.
Языковые цели
Учащиеся могут:
- Рассуждать о простых ткацких переплетениях текстильных материалах и изделиях.
- Рассуждать, по каким признакам можно определить вид ткани и ее предназначение для пошива одежды.
- Рассуждать из каких тканей шьют летнюю одежду и почему
Предметная лексика и терминология: классификация, состав,
прядильщица, ткачество, основа, уток, пряжа, поперечная, долевая, переплетения, нить, кромка, волокна, изделие, сезон, кручения, одежда, натуральные волокна, химические волокна
Привитие ценностей
Уметь работать в команде, поддерживать друг друга, уважать мнения других и самому уметь высказывать свою точку зрения.
Межпредметные связи
черчение, химия, биология, история, физика
Навыки использования ИКТ
Ученики могут использовать навыки ИКТ во время поиска необходимой информации
Предварительные знания
Ученики ранее исследовали работы других мастеров, ремесленников, анализировали собственные работы и работы других авторов. Ученики в предыдущих разделах выполняли изделия из различных материалов с разными видами декорирования. У учеников будет возможность применить свои знания в использовании материалов, текстуры, ручных инструментов при выполнении декорирования, ремонта и оформления.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Организационная часть.
ответ:Два направления музыкальной культуры.
Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного (церковного).
Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру.
Духовная музыка всегда была связана с богослужением.
Духовная музыка.
К сфере духовной музыки относят прежде всего вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы
Церковная музыка всегда обращена к темам Священного писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрастах различных образов. В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которого лежит знаменный распев. В западной, католической церкви - месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.
Религиозные сюжеты и формы церковной музыки преобладают в творчестве немецкого композитора И. -С. Баха и русского композитора М. Березовского. Бах чаще всего писал музыку для органа и хора, а Березовский - для хора a capella, Благодаря полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубокое и многогранное развитие. Содержание хора "Kyrie, eleison!" из "Высокой мессы" И. -С. Баха и 1-й части духовного концерта "Не отвержи мене во время старости" М. Березовского развертывается в совершенной полифонической форме - фуге.
Светская музыка.
Светская музыка - музыка, свободная от влияния церкви.
С XVI в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. camera - комната). Так в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. В творчестве венских композиторов-классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. - сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др.
Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож. Исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камер-музыкантами. Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах.
Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов Ф. Мендельсона, каприсы Н. Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, Ф. Шопена, романсы М. И. Глинки, пьесы П. И. Чайковского и многое другое.
Объяснение: