Музыка Какое из слов — экспонирование или развитие — в большей степени характеризует воплощение эпического образа в музыке? Объясни на примере Вступления к опере Н. Римского-Корсакова «Садко». 2.
Почему при создании оперы «Садко» композитор использовал подлинные былины и песни?
3.
Выразительно прочитай фрагмент из былинного стиха, приведённого на с. 52. В чём заключаются его характерные особенности?
4.
Во время прослушивания Вступления обрати внимание на средства музыкальной выразительности, в частности на музыкальную гармонию и оркестровку.
Каков ритм гармонических смен — быстрый или медленный? Объясни, с чем это связано.
Какие инструменты струнной смычковой группы выделяются в звучании оркестра? Что изображают эти инструменты?
5.
Как связан характер музыкального образа (лирического, драматического, эпического) с выбором жанра, масштаба произведения, организации средств музыкальной выразительности? Построй свой ответ на материале произведений, изученных в разделе «Музыкальный образ».
6.
В Дневнике музыкальных размышлений заполни таблицу «Художественные образы
Павлова Анна Павловна(12 февраля 1881 – 23 января 1931 ) Прима балерина
После окончания Императорской танцевальной школы, в 1899 году была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы. Большое влияние на её исполнительскую манеру оказала совместная работа с балетмейстерами А. Горским и особенно М. Фокиным. Анна Павлова исполняла главные роли в балетах М. Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др. В 1909 году участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов». С 1910 года Павлова гастролировала во многих странах мира вместе со своей собственной труппой. Балетмейстер Михаил Фокин поставил несколько балетов специально для труппы А. Павловой, один из которых «Семь дочерей горного короля». Последнее выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России — в 1914 году, после чего она обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась. В 1921—1925 годах Анна Павлова гастролировала по США, организатором её гастролей был американский импресарио русского происхождения Соломон Юрок. В 1921 году Анна Павлова также выступала в Индии и завоевала внимание индийской публики в Дели, Бомбее и Калькутте. Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным.