В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Yto4kaya
Yto4kaya
09.05.2021 21:36 •  Музыка

Музыка...
Н.А.Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Садко».
Определить тембры музыкальных инструментов при инструментальной музыки.
Записать состав симфонического оркестра по группам. ​

Показать ответ
Ответ:
doschanov
doschanov
27.02.2023 16:45

Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

Что общего между мобильным телефоном и органной музыкой? И в том, и в другом случае, нам может встретиться слово полифония, но в музыке оно произносится с ударением на третьем слове, потому что один из корней этого термина – « фон», звук. А «поли», как известно, много. Полифония - это принцип музыкального мышления, при котором все голоса музыкальной ткани абсолютно равноправны. Каждый из них ведет одинаково важную мелодию. Нет главных и подчиненных. И хотя в музыке мы, как правило, слышим много звуков, много голосов, тем не менее, она не всегда полифонична.

Современный подросток с мобильным телефоном

В песне "Крики Парижа" Клемана Жанекена, жившего в XVI веке, звучат в полифоническом переплетении возгласы уличных продавцов. Композитор начинает и заканчивает песню призывами к слушателю: «Слушайте, слушайте, слушайте крики Парижа!» Предлагают все подряд: пирожки, красное вино, сельди, дрова, горчица, старые башмаки, артишоки, молоко, груши, свекла, вишня, спички, миндаль, русские бобы, четки, голуби, каштаны, рыба, овощи, дрова… У каждого продавца свой голос, своя интонация.

Крики Парижа

Иногда эта самостоятельная музыкальная тема бывает предельно простой. Например, как в случае с нидерландским композитором Жоскином Депре. Король Людовик XII заказал ему многоголосную пьесу с условием, чтобы он сам в качестве певца миг участвовать в ее исполнении. У монарха был неважный голос (а вероятно, и слух), поэтому Жоскен написал партию тенора, состоящую из... одной ноты.

Королевский двор Людовика….

Полифоническую музыку чаще сочиняют по правилам. Наиболее распространенное и удобное правило в полифонии - это имитация: подражание, подделывание, подделка. Один голос пропел или проиграл небольшую мелодическую тему. Другой ее повторил. Но голос, который тему уже исполнил, не замолкает. Он продолжает свою линию - более корректно, не привлекая к себе внимание, как бы отойдя в тень. Эта музыка второго плана называется противосложением. Через некоторое время, когда все голоса выскажутся, первый голос вновь берет слово, то есть проводит тему. Так происходит неоднократно: голоса вступают в любом порядке, звучат, на какое-то время смолкают, чтобы вновь вступить в разговор.

Музыкальная беседа в 17 веке
Термин «фуга» происходит от латинского и затем итальянского - бег, бегство, погоня. Название объясняется тем, что голоса с их проведениями одной и той же темы как бы бегут друг за другом, преследуют друг друга:

В тройной фуге он ласкает главную тему,

играет, как кот с мышью — не убежать,

настигает её, ликует,

опомнится — где же мы?..

и возвращает гармонию миру...

Зародившаяся и сложившаяся в Италии фуга обязана дальнейшим своим развитием немецким композиторам. В основе любой фуги лежит определенная музыкальная мысль, которая применительно к фуге называется темой. По ходу фуги тема последовательно звучит во всех голосах, вовлеченных в фугу. Причем проведение темы подчинено очень жестким правилам, потому фуга как музыкальный жанр при всем своем разнообразии всегда несет на себе особую печать интеллектуальной работы. Не каждому композитору удается гармонично сочетать в фуге эмоциональное и математическую точность.


0,0(0 оценок)
Ответ:
FYBKF
FYBKF
30.07.2020 15:32
1. Асафьев Борис Владимирович - "Бахчисарайский фонтан"
2. Аренский Антон (Антоний) Степанович - "Египетские ночи"
3. Глазунов Александр Константинович - «Раймонда»
4. Глиэр Рейнгольд Морицевич - "Медный всадник"
5. Прокофьев Сергей Сергеевич - «Золушка» , «Ромео и Джульетта»
6. Рахманинов Сергей Васильевич - балетный спектакль "Паганини"
7. Римский-Корсаков Николай Андреевич - на его музыку ставились балеты "Шехерезада" и "Золотой петушок"
8. Скрябин Александр Николаевич - на его музыку ставились балеты "Прометей", «Поэма экстаза»
9. Стравинский Игорь Фёдорович - "Жар-птица"
10. Щедрин Родион Константинович - "Конёк-Горбунок", "Кармен-сюита"
Про Чайковского писали, но вот Глинка и Мусоргский в своих операх написали музыку к балетным танцам.
Эшпай Андрей Яковлевич - "Ангара"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота