Музыка, опубликовано 09.01.2019 16:01
1. Какие грани образа героини предстают в рондо «Джульетта-девочка» из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?
2. За счёт каких разделов этого рондо можно говорить о многомерности содержания произведения? Почему?
3. Считаешь ли ты, что введение второго эпизода органично вписывается в общее музыкальное звучание? Или оно стоит особняком? Какова цель введения этого фрагмента в балетный номер?
4. Образу какого из фрагментов рондо «Джульетта-девочка» в большей степени соответствует образ на картине А. Соколова «Сцена венчания из балета «Ромео и Джульетта»?
5. Какие ещё музыкальные произведения, написанные в форме рондо, ты можешь назвать? О чём рассказывает их содержание?
Георгий Свиридов - Один из основоположников и ведущих представителей стилевого направления.Георгий Свиридов родился в Фатеже (ныне в Курской области). Его отец был почтовым служащим, а мать — учителем. Отец, Василий Свиридов, сторонник большевиков в Гражданской войне, погиб, когда сыну было 4 года. Далёкие предки композитора были выходцами из Воронежской губернии, переселившимися в село Нижневыгорное Тимского уезда Курской губернии.
В 1924 году семья переехала в Курск, где Георгий продолжал учиться в начальной школе и где началось его страстное увлечение литературой. Постепенно на первое место в кругу его интересов стала выдвигаться музыка. С девяти лет учился играть на своём первом музыкальном инструменте — рояле. Но вскоре юного Свиридова заинтересовала балалайка. Учась подбирать на слух, демонстрировал такой талант, что был принят в местный ансамбль народных инструментов. С 1929 по 1932 год учился в музыкальной школе (ныне Детская школа искусств № 1 им. Г. В. Свиридова) у В. Уфимцевой и М. Крутянского.х По совету последнего в 1932 году переехал в Ленинград, где занимался по классу фортепиано у И. Браудо и по классу композиции у М. Юдина в Центральном музыкальном техникуме (ныне Санкт-Петербургское музыкальное училище имени М. П. Мусоргского), который окончил в 1936 году.
С 1936 по 1941 годы учился в Ленинградской консерватории в классе композиции П. Рязанова и Д. Шостаковича. В 1937 году был принят в Союз композиторов СССР.
Мобилизованный в 1941 году, спустя несколько дней после окончания консерватории, был отправлен в Ленинградское военное училище воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС) (ныне филиал Военно-космической академии им. А. Ф. Можайского, перебазированное в августе 1941 в Бирске Башкирской АССР, но в конце года был комиссован по состоянию здоровья.
В последние годы композитор много болел. Скончался 6 января 1998 года в Москве от обширного инфаркта.
Объяснение:
Можешь что-то убрать, что-то подправить.
Катта ашула или Патнис ашула (букв. большая или возвышенная песня, песня с подносом) – присущее Ферганской долине Узбекистана крупное вокальное направление, значительный песенный жанр, своеобразный стиль и прием пения.
Исполняется двумя или более (до пяти) певцами поочередно без инструментального сопровождения.атта ашула – традиционная песенная форма, которая широко и устойчиво бытовало в и получило распространение в народной среде. Устная передача навыков и техники пения от мастера к ученику остается основным сохранения песни и её духовной ценности. Для неё характерна лаконичность средств выражения и экспрессивность музыкального языка, динамичность музыкального развития и яркая эмоциональность. Образный строй связан с традиционной поэзией лирико-философского склада.