В главном для христианина духовном делании – молитве – основной фактор успеха – внимание. Если есть оно, а вместе с ним есть и благоговение, и покаяние, то молитва будет возноситься к Богу, как дым кадильный, благоухающий и стремящийся непрестанно ввысь. Если внимания нет, то молитва «стелется» по земле, подобно дыму Каиновой жертвы, и такая жертва, как мы помним, не была угодна Богу. При этом, как это ни парадоксально и ни печально, подобная «Каинова» жертва – неизбежный временный удел всякого христианина, ибо нерассеянная молитва – «жертва вечерняя», то есть является плодом многолетних и усиленных трудов. И получаем мы этот плод нередко лишь к «вечеру», то есть ближе к закату жизни.
Это основной лейтмотив песнопения. В нем – указание цели. Далее следуют вышеупомянутые моменты в «проложенных» стихах.
Разберемся, что эти аккорды из себя представляют и почему называются именно так. умVII7 и мVII7 - вводные септаккорды. Римская VII означает, что аккорды строятся на VII (вводной) ступени. Арабская 7 - интервал септима (7 ступеней). В зависимости от того, мVII7 или умVII7 мы строим, интервал между крайними звуками будет равен малой септиме (м.7) или уменьшенной септиме (ум.7) соответственно. В эти аккорды входят все неустойчивые ступени тональности: VII-II-IV-VI Интервальный состав: мVII7: м.3+м.3+б.3 или ум.53+б.3 умVII7: м.3+м.3+м.3 или ум.53+м.3 Уменьшенный вводный септаккорд строится в мажоре гармонического вида (с пониженной VI ступенью) Разрешение: Оба аккорда разрешаются в тоническое трезвучие с удвоением терцового тона. Удваивается именно терция во избежание параллельных квинт, которые в гармонии нежелательны.
В главном для христианина духовном делании – молитве – основной фактор успеха – внимание. Если есть оно, а вместе с ним есть и благоговение, и покаяние, то молитва будет возноситься к Богу, как дым кадильный, благоухающий и стремящийся непрестанно ввысь. Если внимания нет, то молитва «стелется» по земле, подобно дыму Каиновой жертвы, и такая жертва, как мы помним, не была угодна Богу. При этом, как это ни парадоксально и ни печально, подобная «Каинова» жертва – неизбежный временный удел всякого христианина, ибо нерассеянная молитва – «жертва вечерняя», то есть является плодом многолетних и усиленных трудов. И получаем мы этот плод нередко лишь к «вечеру», то есть ближе к закату жизни.
Это основной лейтмотив песнопения. В нем – указание цели. Далее следуют вышеупомянутые моменты в «проложенных» стихах.
Разберемся, что эти аккорды из себя представляют и почему называются именно так. умVII7 и мVII7 - вводные септаккорды. Римская VII означает, что аккорды строятся на VII (вводной) ступени. Арабская 7 - интервал септима (7 ступеней). В зависимости от того, мVII7 или умVII7 мы строим, интервал между крайними звуками будет равен малой септиме (м.7) или уменьшенной септиме (ум.7) соответственно. В эти аккорды входят все неустойчивые ступени тональности: VII-II-IV-VI
Интервальный состав:
мVII7: м.3+м.3+б.3 или ум.53+б.3
умVII7: м.3+м.3+м.3 или ум.53+м.3
Уменьшенный вводный септаккорд строится в мажоре гармонического вида (с пониженной VI ступенью)
Разрешение:
Оба аккорда разрешаются в тоническое трезвучие с удвоением терцового тона. Удваивается именно терция во избежание параллельных квинт, которые в гармонии нежелательны.