Музыкальная интонация - это основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Мы, слушая мелодию, воспринимаем не просто отдельные интервалы, а линию, т. е. организованное целое, имеющую направление, настрой. Все три компонента – мелодия, гармония, ритм имеют свою интонацию. "Зерно"- интонация как возможная основа музыкального развития видна в таких примерах как сквозной мотив, гармоническая секвенция или ритмический рисунок, которые в восприятии слушателя ассоциируются с данным персонажем или произведением. Например: 1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок. 2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. ) 3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость. Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок.
2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. )
3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость.
Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
1 В.В. Стасов
2 О походе князя Игоря на половцев в XII веке
3 Идея патриотизма
4 Либретто А.П. Бородина при участии В.В.Стасова
5 Отказался от многих повествовательных эпизодов летописи, введя ряд новых персонажей
6 Литературное дарование
7 Народно-эпическая опера
8 Кн Игорь-баритон
Ярославна-сопрано
Кн Владимир Галицкий-бас
хан Кончак-бас
Кончаковна-контральто
9 Русских воинов (защитников своего отечества) и половцев (захватчиков и поработителей)
10 Показ русского лагеря-1, 4
Показ половецкого лагеря-2,3
11 Князь Игорь-отвага и незаурядное мужество
Ярославна-нежность и верность, сила и мужество, твёрдость характера и патриотизм
Владимир Галицкий-бесшабашный, стихийный, безыдейный
хан Кончак-воинственный и жестокий поработитель, хитрый
12 Характеры действующих лиц полно раскрываются в сольных номерах
13 Во 2 д в плену ария кн Игоря "Ни сна, ни отдыха..."
14 19 лет, в 1887 году композитор скончался, опера осталась неоконченной
15 По записям А. П. Бородина работу завершили Александр Константинович Глазунов и Николай Андреевич Римский-Корсаков
Объяснение: