У башкир есть поверье, что начинать любое дело следует с правой руки – тогда всё пройдёт успешно. Сдержанно и скромно нужно вести себя в мечети. Интересно, что переступать порог священного места следует с правой ноги, а вот выходить – с левой. Обычаи гостеприимства. Во время трапезы башкиры берут пищу тремя пальцами (двумя нельзя). Представители этого народа не употребляют спиртного, не едят свинину.
Музыкальное творчество башкир имеет древние корни. Песенно-поэтический фольклор башкир состоит из двух групп:
1. Произведения народного творчества с преобладанием в них текстового, поэтического начала — древние сказания «Кузый Курпэс и Маянхылу», «Алпамыша и Барсынхылу», «Акбузат» в форме иртэков и кубаиров
2. Эпико-поэтический жанр баит — поэтическое произведение устной традиции. В основу бейета положен чаще всего драматический сюжет, об историческом или бытовом событии, ярких, героических личностях. Байты, так же как кубаиры, исполняются речитативом нараспев.Исторические песни и наигрыши сформировались в эпоху расцвета башкирского эпоса («Урал», «Семирод», «Искендер», «Султанбек», «Боягым хан»). К XVIII веку возникает новый пласт исторических песен, в которых патриотическая тема родины и народного единства сплетается с гневными мотивами протеста и борьбы с угнетением и колонизацией (см. песни «Разорение», «Колой кантон», «Тевкелев» и др.)С установлением советской власти в Башкирии начала развиваться профессиональная культура. Были открыты музыкальные школы, музыкальный техникум (1922, с 1926 техникум искусств, с 1932 музыкальное училище в Уфе, создана Башкирская студия при Московской консерватории (1932).
У башкир есть поверье, что начинать любое дело следует с правой руки – тогда всё пройдёт успешно. Сдержанно и скромно нужно вести себя в мечети. Интересно, что переступать порог священного места следует с правой ноги, а вот выходить – с левой. Обычаи гостеприимства. Во время трапезы башкиры берут пищу тремя пальцами (двумя нельзя). Представители этого народа не употребляют спиртного, не едят свинину.
Музыкальное творчество башкир имеет древние корни. Песенно-поэтический фольклор башкир состоит из двух групп:
1. Произведения народного творчества с преобладанием в них текстового, поэтического начала — древние сказания «Кузый Курпэс и Маянхылу», «Алпамыша и Барсынхылу», «Акбузат» в форме иртэков и кубаиров
2. Эпико-поэтический жанр баит — поэтическое произведение устной традиции. В основу бейета положен чаще всего драматический сюжет, об историческом или бытовом событии, ярких, героических личностях. Байты, так же как кубаиры, исполняются речитативом нараспев.Исторические песни и наигрыши сформировались в эпоху расцвета башкирского эпоса («Урал», «Семирод», «Искендер», «Султанбек», «Боягым хан»). К XVIII веку возникает новый пласт исторических песен, в которых патриотическая тема родины и народного единства сплетается с гневными мотивами протеста и борьбы с угнетением и колонизацией (см. песни «Разорение», «Колой кантон», «Тевкелев» и др.)С установлением советской власти в Башкирии начала развиваться профессиональная культура. Были открыты музыкальные школы, музыкальный техникум (1922, с 1926 техникум искусств, с 1932 музыкальное училище в Уфе, создана Башкирская студия при Московской консерватории (1932).