Обертоновый звукоряд - это звукоряд, который состоит из основного тона и его обертонов. Такой звукоряд состоит из звуков, частота которых кратна частоте основного тона.
Возьмем f за обозначение частоты.
Получается, если частота основного тона равна f, то частота звуков, входящих в обертоновый звукоряд, будут равны 2f, 3f, 4f, 5f и так далее.
Построение:
Откладываем от основного тона вверх по цепочке интервалы:
В качестве основного тона возьмем звук ми большой октавы (e2), частота которого (округленно) равна 165 Гц.
Убедимся, что частоты полученных обертонов кратны частоте основного тона. Для этого разделим их частоту на частоту основного тона (все значения округлены до целых).
открывает картина весенней природы. Лирический субъект отмечает звуковые и визуальные приметы, сообщающие о пробуждении живого мира от зимнего оцепенения. Звонкие трели жаворонка и яркая свежесть цветов – выразительные атрибуты толстовского пейзажа воспринимаются как единый комплекс, поскольку для их изображения поэт избирает идентичную синтаксическую конструкцию с использованием двух прилагательных в сравнительной степени. Параллелизм – ведущий прием, выстраивающий композицию начального катрена. Чувства вдохновения, душевного подъема сопоставляются с красотой ясного неба. Восторг, порожденный ощущением гармоничного и мощного потока жизни, подчеркнут лексической анафорой «полно».
Во вложении
Объяснение:
Обертоновый звукоряд - это звукоряд, который состоит из основного тона и его обертонов. Такой звукоряд состоит из звуков, частота которых кратна частоте основного тона.
Возьмем f за обозначение частоты.
Получается, если частота основного тона равна f, то частота звуков, входящих в обертоновый звукоряд, будут равны 2f, 3f, 4f, 5f и так далее.
Построение:
Откладываем от основного тона вверх по цепочке интервалы:
ч.8 - ч.5 - ч.4 - б.3 - м.3 - м.3 - б.2 - б.2 - б.2 - б.2 - м.2 - м.2 - м.2 - б.2 - ув.1 - м.2
Расчеты: (на основе построений во вложении)
В качестве основного тона возьмем звук ми большой октавы (e2), частота которого (округленно) равна 165 Гц.
Убедимся, что частоты полученных обертонов кратны частоте основного тона. Для этого разделим их частоту на частоту основного тона (все значения округлены до целых).
e2(0) = 165 : 165 = 1f
e3(1) = 330 : 165 = 2f
h3(2) = 494 : 165 = 3f
e4(3) = 659 : 165 = 4f
gis4(4) = 831 : 165 = 5f
h4(5) = 988 : 165 = 6f
d5(6) = 1175 : 165 = 7f
e5(7) = 1319 : 165 = 8f
fis5(8) = 1480 : 165 = 9f
gis5(9) = 1661 : 165 = 10f
ais5(10) = 1865 : 165 = 11f
h5(11) = 1976 : 165 = 12f
c6(12) = 2093 : 165 = 13f
d6(13) = 2349 : 165 = 14f
dis6(14) = 2489 : 165 = 15f
e6(15) = 2637 : 165 = 16f
открывает картина весенней природы. Лирический субъект отмечает звуковые и визуальные приметы, сообщающие о пробуждении живого мира от зимнего оцепенения. Звонкие трели жаворонка и яркая свежесть цветов – выразительные атрибуты толстовского пейзажа воспринимаются как единый комплекс, поскольку для их изображения поэт избирает идентичную синтаксическую конструкцию с использованием двух прилагательных в сравнительной степени. Параллелизм – ведущий прием, выстраивающий композицию начального катрена. Чувства вдохновения, душевного подъема сопоставляются с красотой ясного неба. Восторг, порожденный ощущением гармоничного и мощного потока жизни, подчеркнут лексической анафорой «полно».