МУЗЫКА«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. Действие оперы строится на резких драматических контрастах. В центре ее острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто — язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя. Ему противостоит легкомысленный и развращенный герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды.Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков воплощены в музыке оперы.В оркестровом вступлении звучит трагическая мелодия проклятья, которая имеет в опере важное значение; она сменяется беззаботной музыкой бала, открывающей первый акт. На фоне танцев и хоров танцевального склада звучит блестящая жизнерадостная герцога «Та иль эта — я не разбираю». Напряженный драматизм вносит проклятье Монтероне «Вновь оскорбленье»; патетическая вокальная мелодия поддерживается грозным нарастанием оркестровой звучности.Во втором акте2 сцена со Спарафучиле и эпизод похищения своей зловещей окраской оттеняют светлые эпизоды, связанные с образом Джильды. Небольшой дуэт Риголетто и Спарафучиле предваряется мотивом проклятья. В монологе Риголетто «С ним мы равны» раскрывается широкий диапазон переживаний героя: проклятье судьбе, насмешки над герцогом, ненависть к придворным, нежная любовь к дочери. Дуэт Риголетто и Джильды пленяет лирически теплыми напевными мелодиями. Дуэт Джильды и герцога начинается в мечтательных тонах; красивая мелодия признания герцога «Верь мне, любовь — это солнце и розы» согрета искренним чувством. Колоратурная ария Джильды «Сердце радости полно» воплощает образ счастливой любящей девушки. Ее светлому, безмятежному настроению противопоставлен тревожный колорит сцены похищения, в центре которой — таинственный, приглушенный хор придворных «Тише, тише».Третий акт начинается арией герцога «Вижу голубку милую»; певучая мелодия передает нежное, восторженное чувство. За арией следует хвастливый хор придворных. В большой драматичной сцене переданы душевные муки Риголетто; взоры гнева («Куртизаны, исчадье порока») сменяются страстной мольбой («О синьоры, сжальтесь вы надо мною»). Дуэту Риголетто и Джильды предшествует бесхитростный рассказ Джильды «В храм я вошла смиренно»; затем голоса героев объединяются в просветленной и скорбной мелодии. Мрачным контрастом звучит проклятье Монтероне. Ему отвечают полные решимости фразы Риголетто «Да, настал час ужасного мщенья».В четвертом акте важное место занимает характеристика герцога — популярнейшая песенка «Сердце красавицы». В музыке квартета с замечательным совершенством воплощены противоречивые чувства: любовное признание герцога, задорные, насмешливые ответы Маддалены, скорбные вздохи Джильды, мрачные реплики Риголетто. Следующая сцена, сопровождаемая хором за кулисами, поющим с закрытым ртом, проходит на фоне грозы, которая подчеркивает душевное смятенье Джильды; драматизм достигает апогея в тот момент, когда доносится беззаботная песенка герцога. Заключительный дуэт Риголетто и Джильды «Там, в небесах»3 перекликается с их дуэтом второго акта; в конце оперы вновь грозно звучит мотив проклятья.
н. а. римский-корсаков – в операх «золотой петушок» , «сказка о царе салтане». )
оперы-сказки последних лет выражают веру композитора в неизбежную гибель царства бесправия и угнетения («кащей бессмертный») , в них беспощадно разоблачается и зло осмеивается самодержавие (отдельные моменты в «сказке о царе салгане» , но особенно опера-сатира «золотой петушок») . здесь сказалась глубокая связь творчества римского-корсакова с критическим, обличительным направлением в искусстве, с традициями гоголя и салтыкова-щедрина, а также с сатирической струей в народном творчестве, особенно ярко проявившейся в канун и во время первой революции.
эрнст теодор амадей гофман. щелкунчик и мышиный король. чайковский написал музыку к на эту сказку.
ростовский композитор сочиняет музыку к сказкам.
когда серьезный мужчина в костюме с бабочкой выходит на сцену, детишки в зале замирают. вот он начинает петь хорошо поставленным оперным голосом, - и юные зрители лопаются от смеха. со сцены звучат "вредные советы" григория остера, которые виталий ходош положил на музыку.
штраус иоганн сказки венского леса
композитор анатолий лядов - "кикимора""волшебное озеро"
закончив работу над «алиса» , композитор и певица лиза монд не пожелала расставаться с миром сказок. она обратилась к своему любимому жанру – мюзиклу.
самые известные и самые любимые сказочные герои: золушка, белоснежка, герда, красная шапочка, кот в сапогах, железный дровосек и многие другие теперь еще и поют - голосом лизы и ее друзей – артистов мюзиклов. мюзикл «песни о сказках» московская детвора сможет увидеть уже в апреле. а летом сказочные герои отправятся в большое гастрольное турне по россии. «наш спектакль ослепительно яркий, веселый и добрый, хотя, конечно же, в нем орудуют и «злые силы» . но с зрителей мы обязательно их победим» , - говорит лиза монд.
в том, что сила искусства, действительно, волшебна, совсем скоро убедятся дети и взрослые, которые придут на спектакль. « хоть я пока не волшебник, а только учусь, но уверена: наш спектакль сделает каждого зрителя чуть счастливее и чуть добрее» , - с улыбкой добавляет лиза.
сергей сергеевич прокофьев – композитор, пианист, дирижер, народный артист рсфср. в музыкальную россии он вошел как композитор-новатор, создатель своей собственной системы средств музыкальной выразительности. он стал настоящим мастером музыкального портрета (продолжая традиции м. п. мусоргского) , тонким психологом, знатоком человеческих характеров.
вот
м. и. глинка – в опере «руслан и людмила»
н. а. римский-корсаков – в операх «золотой петушок» , «сказка о царе салтане». )
оперы-сказки последних лет выражают веру композитора в неизбежную гибель царства бесправия и угнетения («кащей бессмертный») , в них беспощадно разоблачается и зло осмеивается самодержавие (отдельные моменты в «сказке о царе салгане» , но особенно опера-сатира «золотой петушок») . здесь сказалась глубокая связь творчества римского-корсакова с критическим, обличительным направлением в искусстве, с традициями гоголя и салтыкова-щедрина, а также с сатирической струей в народном творчестве, особенно ярко проявившейся в канун и во время первой революции.
эрнст теодор амадей гофман. щелкунчик и мышиный король. чайковский написал музыку к на эту сказку.
ростовский композитор сочиняет музыку к сказкам.
когда серьезный мужчина в костюме с бабочкой выходит на сцену, детишки в зале замирают. вот он начинает петь хорошо поставленным оперным голосом, - и юные зрители лопаются от смеха. со сцены звучат "вредные советы" григория остера, которые виталий ходош положил на музыку.
штраус иоганн сказки венского леса
композитор анатолий лядов - "кикимора""волшебное озеро"
закончив работу над «алиса» , композитор и певица лиза монд не пожелала расставаться с миром сказок. она обратилась к своему любимому жанру – мюзиклу.
самые известные и самые любимые сказочные герои: золушка, белоснежка, герда, красная шапочка, кот в сапогах, железный дровосек и многие другие теперь еще и поют - голосом лизы и ее друзей – артистов мюзиклов. мюзикл «песни о сказках» московская детвора сможет увидеть уже в апреле. а летом сказочные герои отправятся в большое гастрольное турне по россии. «наш спектакль ослепительно яркий, веселый и добрый, хотя, конечно же, в нем орудуют и «злые силы» . но с зрителей мы обязательно их победим» , - говорит лиза монд.
в том, что сила искусства, действительно, волшебна, совсем скоро убедятся дети и взрослые, которые придут на спектакль. « хоть я пока не волшебник, а только учусь, но уверена: наш спектакль сделает каждого зрителя чуть счастливее и чуть добрее» , - с улыбкой добавляет лиза.
сергей сергеевич прокофьев – композитор, пианист, дирижер, народный артист рсфср. в музыкальную россии он вошел как композитор-новатор, создатель своей собственной системы средств музыкальной выразительности. он стал настоящим мастером музыкального портрета (продолжая традиции м. п. мусоргского) , тонким психологом, знатоком человеческих характеров.
* маддалена
* игрок
* любовь к трём апельсинам
* огненный ангел
* семён котко
* обручение в монастыре
* война и мир
* повесть о настоящем человеке
* сказка про шута, семерых шутов перешутившего
* стальной скок
* блудный сын
* на днепре
* ромео и джульетта
* золушка
* сказ о каменном цветке