Музыку какого композитора интерпретировал Р.Щедрин в своем произведении «Кармен-сюита» - П.И.Чайковского
- Д.Шостаковича
- Ж.Бизе
2.Какой символический рисунок мы видим на сцене этого балетного спектакля?
- Портрет Кармен
- Маски
- Изображение головы быка
3.Какие инструменты симфонического оркестра исключил Р. Щедрин из своей музыки?
- ударные
- струнные смычковые
- струнные щипковые
- духовые
4.Какой новый персонаж введен Р. Щедриным в содержание балета по сравнению с содержанием оперы?
- Эскамильо
- Рок
- Автор
5.Какая форма организации пространства сцены сопереживать героине, ощущать безвыходность ее положения?
- прямоугольник
- квадрат
- круг
6.Кармен-сюита насыщена танцевальными ритмами и мотивами какой страны?
- Аргентины
- Испании
- Италии
7.Для кого создал музыку «Кармен-сюиты» Р.Щедрин?
8.Сколько номеров в сюите?
- 4
- 7
- 13
9.В каком номере сюиты происходит первая встреча с Кармен
-№1
-№2
-№4
10.Основная характеристика Кармен – это
- Сегидилья
- Хабанера
- Фламенко
11. Сопоставьте термин и расшифровку (записать полностью)
Транскрипция
(итал. Scherzo – шутка)
музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими оборотами, в трехдольном размере.
Сюита
(от лат. Transcriptio - переписывание) означает переработку, переложение музыкальных
произведений.
Скерцо
(итал. passacaglia, исп. pasacalle, от pasar ― проходить и calle ― улица) музыка торжественно-траурного характера.
Пассакалья
(франц. suite, букв. – ряд, последовательность) – инструментальное циклическое музыкальное произведение из ряда контрастирующих частей, объединённых общим художественным замыслом.
Комуз — древний кыргызский струнный инструмент. Состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты три струны. Длина инструмента — примерно 90 сантиметров, самая широкая часть — 19,5-22,5. Все детали — корпус, головка, гриф, кобылка и колки — сделаны из дерева. В древности струны делали из кишок и жил животных, сейчас используют шелковые нити или синтетические материалы. Качество звучания комуза зависит от струн и вида дерева, из которого он сделан
Кыл-кыяк — двухструнный смычковый инструмент из дерева урюка или тутовника. Длина — не больше 65-70 сантиметров, глубина чашки корпуса — 3,5-5 сантиметров, с формой, напоминающей разрезанную пополам перевернутую грушу. Ее половина покрыта декой, которую обтягивают выделанной верблюжьей шкурой. Снизу поперек устанавливают подпорку. Внизу в середине деки натягивают кусок тонкой кожи — куткун (струнодержатель), край которой закрепляется на конце инструмента
Керней — один из духовых кыргызских инструментов, аналог горнов. Издает очень сильный звук натурального звукоряда. Его использовали как самостоятельный инструмент для оповещения в военных походах или вместе с сурнаем, добулбасом на различных торжествах. Упоминания об этом инструменте в эпосе «Манас» встречаются чаще, чем о других инструментах.
Сурнай (зурна) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью, коническим каналом, игровыми отверстиями и раструбом. Длина инструмента — от 40 до 65 сантиметров, мундштука — 4, диаметр раструба 5—6 сантиметров.
Сыбызгы (свирель) — один из древних духовых инструментов. Род открытой продольной флейты с закрытым вторым концом. При игре держат поперек. В древности делали из дерева. Инструмент, изготовленный из меди, иногда называли «жез най». Сейчас изготавливают только из дерева урюка. Длина — 45 сантиметров, внутренний диаметр — примерно 16 миллиметров. Раньше имел от 4 до 6 отверстий, сейчас — 10
Объяснение:
Музична драматургія (англ. musical dramaturgy) — це процес зіставлення, взаємодії та розвитку образно-змістовних начал, що утворює цілісну систему і втілює завершений художній задум (концепцію, «картину світу»)[1], який визначає форму, композицію і засоби виразності[2]. Цей термін використовується як для характеристики музичного розвитку творів, пов'язаних з конкретною сценічною дією (опера, балет, оперета, ораторія тощо), так і для вокальних, інструментальних та симфонічних творів, що втілюють багатогранні та складні музичні образи й концепції.