Колокольный звон стал одним из характернейших элементов православного богослужения. со времен древней руси судьбоносные события в нашего отечества, нашей церкви отмечены именно колокольным звоном. звон колоколов сопровождал каждого человека всю жизнь, этот звук был столь же естественным для каждого, как, например, солнечный свет или дуновение ветра. колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма. колокольный звон употребляется для того, чтобы: 1. созывать верующих к богослужению, 2. выражать торжество церкви и ее богослужения, 3. возвещать не присутствующим в храме о времени совершения особенно важных частей богослужения.  существует несколько видов звона: благовест - одиночные удары в большой колокол. благовест возвещает о предстоящем начале богослужения. трезвон - несколько одновременно звонящих колоколов. этот звон может быть совершаем в один приём, в два или в три (в зависимости от того, к какому богослужению суточного круга он предназначен). перед вечерней совершается трезвон в один приём. перед утреней, поскольку это вторая служба, трезвон в два приёма. перед литургией - в три. кроме того, существуют разновидности трезвона, именуемые "красный звон" и "звон в двои". "красным" именуют трезвон, отличающийся красотой и разнообразием, ощущение сугубого торжества и ликования. звон "в двои" совершается перед малой вечерней, литургией преждеосвященных даров, в страстную среду после утрени и других случаях, когда желательно применить трезвон, но правила не позволяют трезвонить по-праздничному. звонят "в двои" ударами в часовой и следующий за ним по величине колокол поочерёдно. перезвон - поочерёдные удары (от одного до семи в каждый колокол) от большого к малым. в богослужебной практике такой звон производится для того, чтобы подчеркнуть важность предстоящей службы или действа. так, перезвон в большие колокола совершался в дни больших крестных ходов из московского кремля к празднующим престольный день церквям, перед чином коронаций, перед посвящением в епископы. перезвон с использованием всех колоколов, от самого большого до самого маленького, совершается перед особыми действами, например, перед выносом плащаницы. когда этот звон применяется при чине водоосвящения, он символизирует собою сошествие благодати божией на освящаемую воду. при его совершении в чинопоследовании великого пятка, он знаменовал собой истощение сил распинаемого на кресте спасителя. три раза в году, в неделю крестопоклонную, на воздвижение креста господня и в день происхождения честных древ - вынос креста на середину храма также сопровождается особым торжественным перезвоном. перебор - по одному удару в каждый колокол от малого к большому. перебор - звон. несмотря на свою простоту, имеет определенные разновидности. при погребении священников, иеромонахов, игуменов, архимандритов перед перебором ударяют в самый большой колокол 12 раз, затем совершают по одному удару в каждый колокол от малого к большому, символизируя человеческую жизнь в её развитии и взрослении. при погребении "мирских человек" вначале совершается перебор всех колоколов от малого к большому (как и в первом случае, но без 12 ударов), а в конце каждого "круга" перебора ударяют единожды во все одновременно, символизируя прерывание земной жизни.  названия колоколов: праздничный колокол - самый тяжёлый по весу, используется в дни великих праздников и в некоторых других, особенно торжественных, случаях. воскресный - меньший по величине, используемый в воскресные службы. полиелейный - в дни средних, когда совершается полиелей. простодневный или будничный - в обычные, не праздничные дни. постный - в период великого поста. часовой - перед чтением великопостных часов. кроме названий, напрямую связанных с богослужебной практикой, колокола могут носить произвольные имена или прозвища: широкий, лебедь, баран (здесь угадывается краткая характеристика тембровой окраски их звучания); корсунский, немчин, ростовский (здесь, скорее всего, поводом к названиям послужило их происхождение).
любовь федоренко: учитель: ну что ж класс давайте как познаокмимся. я буду называть ваши фамилии в журнале, тот кого кого я назову,пусть встаёт и говорит: »здесь» понятно?
понятно: здесь
уч: кто? здесь?
п: понятно
уч: чего тебе понятно?
п: фамилия у меня такое, саша понятно
уч: .понятно
п: здесь
уч: я поняла. присядька
при: здесь
уч: а ты чего встал? фамилия?
при: присядька
уч: так присядька,присядька. хотя нет,привстанька
привст: здесь
уч: а ты у нас кто?
привст: я- витя привстанька
уч: . хорошо. привстанька,присядька. а ты присядька привстанька. привстанька,присядька. присядька,привстанька. привстанька,присядька. так,где же вас набрали,ёмаё.
кирилл новиков: есть слова сценки
любовь федоренко: учитель: ну что ж класс давайте как познаокмимся. я буду называть ваши фамилии в журнале, тот кого кого я назову,пусть встаёт и говорит: »здесь» понятно?
понятно: здесь
уч: кто? здесь?
п: понятно
уч: чего тебе понятно?
п: фамилия у меня такое, саша понятно
уч: .понятно
п: здесь
уч: я поняла. присядька
при: здесь
уч: а ты чего встал? фамилия?
при: присядька
уч: так присядька,присядька. хотя нет,привстанька
привст: здесь
уч: а ты у нас кто?
привст: я- витя привстанька
уч: . хорошо. привстанька,присядька. а ты присядька привстанька. привстанька,присядька. присядька,привстанька. привстанька,присядька. так,где же вас набрали,ёмаё.
ё: здесь
уч: ты кто? фамилия?
ё: ёмаё
уч: так ёмаё,присядька
при: здесь
уч. ану сел!
а: здесь
уч.ты кто?
а: карен анусел
уч: присядька.,ану сел!
а: здесь!
уч: я говорю,прилипни задом к стулу(встаёт)
прилип: .
уч: ты кто? фамилия?
прилип: прилипнизадомкстулу- румын
уч: вы что ездеваитесь надо мной? или как?
или: салам алейкум.
уч: чего салам! ? чего алейкум! ? как фамилия?
или: иликак абдурахман
уч: так! ты абдурахман! присядька
прис: здесь
уч: ану сел!
а: здесь
уч: я не тебе, я ему, понятно?
п: здесь
уч: да что же это за фигня! ?
ф: я здесь!
уч: ты кто?
ф: клавдия фигня
уч: вот зараза1
зара: здесь!
уч: фамилия?
зара: зараза!
уч: присядька!
прис: здесь!
уч: ану сел!
а: здесь!
уч: да не тебя, я ему, понятно?
п: здесь!
уч: да что же это за ёмаё такое! ?
ё: здесь!
уч: а ну сел, зараза! да вы!
вы: мы!
уч: кто ? вы?
вы: братья-
уч: всё! заканчиваем урок! вы!