Лирический образ раскрывает индивидуальный духовный мир творца. В лирическом произведении нет никаких событий, только исповедь лирического героя, его личное восприятие различных явлений.
В драме на первом плане – не чувства, а действия. Но эти действия могут быть вызваны именно чувствами, причём очень сильными чувствами страстями. Герой, находящийся под властью этих чувств, совершает активные поступки, он действует, борется, в результате этой борьбы либо побеждает, либо погибает. Таким образом, в драматическом образе мы всегда найдём отпечаток образа лирического. Вообще в музыке крайне редко встречаются произведения, основанные на одном-единственном образе. Чаще приходиться говорить об образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний. Каждый такой мотив, каждое состояние либо вносит новый образ, либо дополняет и обобщает основной.
Смысл в том, чтобы не путать симфонии друг с другом. Как и любая нумерация вообще!
Оперы нумеровать незачем, у них есть названия. А названия есть - потому что есть литературный (словесный) сюжет, т. е. либретто. Симфония же - на абстрактном языке написана. Иногда и симфониям дают программные названия, но это исключение из правила.
В-общем, причина в разных языках. Если произведение содержит словесный сюжет, то и название тоже имеет словесное. А если это абстрактный язык, то название только ограничило бы фантазию слушателя. Музыка не на разум действует, а на эмоции. Слушай - и строй в воображении сюжет, какой тебе ближе под данные эмоции. Каждый слушает через свои вкусы, привычки, ассоциации - поэтому названия у каждого получились бы РАЗНЫМИ.
Лирический образ раскрывает индивидуальный духовный мир творца. В лирическом произведении нет никаких событий, только исповедь лирического героя, его личное восприятие различных явлений.
В драме на первом плане – не чувства, а действия. Но эти действия могут быть вызваны именно чувствами, причём очень сильными чувствами страстями. Герой, находящийся под властью этих чувств, совершает активные поступки, он действует, борется, в результате этой борьбы либо побеждает, либо погибает. Таким образом, в драматическом образе мы всегда найдём отпечаток образа лирического. Вообще в музыке крайне редко встречаются произведения, основанные на одном-единственном образе. Чаще приходиться говорить об образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний. Каждый такой мотив, каждое состояние либо вносит новый образ, либо дополняет и обобщает основной.
Смысл в том, чтобы не путать симфонии друг с другом. Как и любая нумерация вообще!
Оперы нумеровать незачем, у них есть названия. А названия есть - потому что есть литературный (словесный) сюжет, т. е. либретто. Симфония же - на абстрактном языке написана. Иногда и симфониям дают программные названия, но это исключение из правила.
В-общем, причина в разных языках. Если произведение содержит словесный сюжет, то и название тоже имеет словесное. А если это абстрактный язык, то название только ограничило бы фантазию слушателя. Музыка не на разум действует, а на эмоции. Слушай - и строй в воображении сюжет, какой тебе ближе под данные эмоции. Каждый слушает через свои вкусы, привычки, ассоциации - поэтому названия у каждого получились бы РАЗНЫМИ.