Катта ашула или Патнис ашула (букв. большая или возвышенная песня, песня с подносом) – присущее Ферганской долине Узбекистана крупное вокальное направление, значительный песенный жанр, своеобразный стиль и прием пения.
Исполняется двумя или более (до пяти) певцами поочередно без инструментального сопровождения.атта ашула – традиционная песенная форма, которая широко и устойчиво бытовало в и получило распространение в народной среде. Устная передача навыков и техники пения от мастера к ученику остается основным сохранения песни и её духовной ценности. Для неё характерна лаконичность средств выражения и экспрессивность музыкального языка, динамичность музыкального развития и яркая эмоциональность. Образный строй связан с традиционной поэзией лирико-философского склада.
Знаки при ключе : фа# до#
Тритоны :
Ув4 соль до - м6 фа ре
Ум5 до соль - б3 ре фа
Ув4 си бемоль ми - б6 ля фа
Ум5 ми си бемоль - м3 фа ля
Характерные интервалы :
Ув2 си бемоль до - ч4 ля ре
Ум7 до си бемоль - ч5 ре ля
Ум4 фа си бемоль - м3 фа ля
Ув5 си бемоль фа - б6 ля фа
Объяснение:
Тритоны Ум5 и ув4 строятся в натуральном мажоре на 7 и 4 ступенях, в гармоническом мажоре - на 2 и 6 пониженной ступенях.
Характерные интервалы Ув2 и Ум7 строятся в гармоническом мажоре на 6 пониженной и 7 ступенях, Ув5 и Ум4 - на 6 пониженной и 3 ступенях.
Катта ашула или Патнис ашула (букв. большая или возвышенная песня, песня с подносом) – присущее Ферганской долине Узбекистана крупное вокальное направление, значительный песенный жанр, своеобразный стиль и прием пения.
Исполняется двумя или более (до пяти) певцами поочередно без инструментального сопровождения.атта ашула – традиционная песенная форма, которая широко и устойчиво бытовало в и получило распространение в народной среде. Устная передача навыков и техники пения от мастера к ученику остается основным сохранения песни и её духовной ценности. Для неё характерна лаконичность средств выражения и экспрессивность музыкального языка, динамичность музыкального развития и яркая эмоциональность. Образный строй связан с традиционной поэзией лирико-философского склада.