Сочинение на тему «Эмоциональное построение В. А. Жуковского «Лесной царь»
В. Жуковского «Лесной царь» на протяжении всего сюжета, начиная с первой строки, держит читателя в напряжении. Идет описание природы, вызывающее тревожное чувство: «под хладною мглой». Дальше поэт выводит образы отца и маленького сына, одиноко скачущих на коне. Чувствуется, что в их поездке есть какая-то необходимость. Фраза: «к отцу, весь издрогнув, малютка приник», смутно сообщает о неблагополучии, страхе ребенка.
Затем автор вводит образ Лесного царя, к которому испытываешь противоречивые чувства. С одной стороны - это интересный сказочный персонаж, который живет в необыкновенном царстве, богатства которого В. А. Жуковский описывает с большим мастерством. Читая о изысканных сокровищах Лесного царя, вместе с поэтом погружаешься в мир, насыщенный чувствами и красотой. Образ лешего, на которого похож Лесной царь, не настолько таинственен и фантастичен, он, более земной и природный. А образ, взятый из датских преданий, сложный и собирательный, он дополнен яркими красками. Глаза его, сверкнувшие на мальчика, с одной стороны, заинтересовывают и манят, напоминая звезды. А, с другой стороны, настораживают и пугают, напоминая светящиеся глаза злых лесных духов, страшных ночных птиц.
Лесной дух начинает звать мальчика к себе. В этом моменте уже явно чувствуется неблагополучие. Первоначальное напряжение переходит в конкретное сопереживание ребенку и его отцу. Уже понятно, что они изо всех сил пытаются от беды. Резкое негодование вызывают слова царя о том, что мальчик ему приглянулся своей красотой, и поэтому Лесной царь хочет разлучить его с отцом, увести из реального мира в мир фантастический. Он заманивает ребенка, который от страха все сильнее прижимается к отцу. Кульминация неожиданна, заканчивается трагически - смертью ребенка. Не верится в такой конец, хочется, чтобы добро победило зло, как заканчиваются сказки. Но не всегда так бывает в жизни.
Сочинение на тему «Эмоциональное построение В. А. Жуковского «Лесной царь»
В. Жуковского «Лесной царь» на протяжении всего сюжета, начиная с первой строки, держит читателя в напряжении. Идет описание природы, вызывающее тревожное чувство: «под хладною мглой». Дальше поэт выводит образы отца и маленького сына, одиноко скачущих на коне. Чувствуется, что в их поездке есть какая-то необходимость. Фраза: «к отцу, весь издрогнув, малютка приник», смутно сообщает о неблагополучии, страхе ребенка.
Затем автор вводит образ Лесного царя, к которому испытываешь противоречивые чувства. С одной стороны - это интересный сказочный персонаж, который живет в необыкновенном царстве, богатства которого В. А. Жуковский описывает с большим мастерством. Читая о изысканных сокровищах Лесного царя, вместе с поэтом погружаешься в мир, насыщенный чувствами и красотой. Образ лешего, на которого похож Лесной царь, не настолько таинственен и фантастичен, он, более земной и природный. А образ, взятый из датских преданий, сложный и собирательный, он дополнен яркими красками. Глаза его, сверкнувшие на мальчика, с одной стороны, заинтересовывают и манят, напоминая звезды. А, с другой стороны, настораживают и пугают, напоминая светящиеся глаза злых лесных духов, страшных ночных птиц.
Лесной дух начинает звать мальчика к себе. В этом моменте уже явно чувствуется неблагополучие. Первоначальное напряжение переходит в конкретное сопереживание ребенку и его отцу. Уже понятно, что они изо всех сил пытаются от беды. Резкое негодование вызывают слова царя о том, что мальчик ему приглянулся своей красотой, и поэтому Лесной царь хочет разлучить его с отцом, увести из реального мира в мир фантастический. Он заманивает ребенка, который от страха все сильнее прижимается к отцу. Кульминация неожиданна, заканчивается трагически - смертью ребенка. Не верится в такой конец, хочется, чтобы добро победило зло, как заканчиваются сказки. Но не всегда так бывает в жизни.
МУЗ. ОБРАЗ - ТЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАМЫСЛЫ, ТО ЖИЗНЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ, КОТОРОЕ СОЗДАЕТ КОМПАЗИТОР, ПОЛЬЗУЯСЬ БОГАТЕЙШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ МУЗ. ЯЗЫКА.
МУЗ ОБРАЗЫ БЫВАЮТ:
1 .ДРАМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ - В ОСНОВЕ ЛЕЖИТТРАГИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ, ЗАЧАСТУЮ ОКОНЧИВАЮЩЕЕСЯ СМЕРТЬЮ ГЕРОЯ.
2.. ЛИРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ - НИКАКОГО ДЕЙСТВИЯ ТОЛЬКО ЧУВСТВА.
3.ЭПИЧЕСКИЙ ОБРАЗ - НИКАКОГО КОНФЛИКТА, ТОЛЬКО ПОВЕСТВОВАНИЕ О ДАЛЕКОМ ОБ ИСТОРИИ
4.ПЕСЕННО - ХОРОВОЙ ОБРАЗ РОССИИ -,ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ РОДИНЕ , К НАРОДНЫМ ПЕСНЯМ
5. ОБРАЗ СТРАДАНИЯ- ЭТО ТРАГЕДИЯ ОДИНОЧЕСТВА