У тебя не вопрос, а такой "вопрос" всё равно удалят. Советую прочитать, например, эту статью и написать по ней сочинение.
Булат Окуджава. Великий бард, поэт, человек совести, родился… 9 мая 1924 года. Его день рождения удивительным образом совпало с днем Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год в этот день звучат его песни, посвященные войне, звучат его стихи… И звучат они и в честь Великой Победы и в честь Великого поэта… Он воевал. Он, конечно, был добровольцем, уйдя на фронт в 17 лет… Окуджава стал одним из многих тысяч добровольцев, ушедших на фронт. Спустя годы поэт вспомнит: "Воевал не я. Воевал юноша с моим именем и фамилией. Воевали все. » Этой фразой поэт подчеркивал и народность и будничность защиты своей Родины. Он был романтичен, как, впрочем, и большинство его сверстников, но он был сыном "врагов народа" ( впрочем как и многие другие того времени) , и это его ранило и побуждало идти на фронт, чтобы доказать всем, чтобы все видели, что значит для него его прекрасная, единственная, неповторимая отчизна". Пройдя через всю войну, Булат Окуджава писал о войне не так, как о ней писали все – поэт писал "непарадно и лирично". Воспоминания тех лихих военных лет он пропустил через свое сердце и создал строки, которые до сих пор помнят люди разных поколений.
Песенка о солдатских сапогах
Вы слышите: грохочут сапоги, и птицы ошалелые летят, и женщины глядят из-под руки? Вы поняли, куда они глядят?
Вы слышите: грохочет барабан? Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней.. . Уходит взвод в туман-туман-туман.. . А ясней-ясней-ясней.
А где же наше мужество, солдат, когда мы возвращаемся назад? Его, наверно, женщины крадут и, как птенца, за пазуху кладут.
А где же наши женщины, дружок, когда вступаем мы на свой порог? Они встречают нас и вводят в дом, но в нашем доме пахнет воровством.
А мы рукой на вранье! А мы с надеждой в будущее: свет! А по полям жиреет воронье, а по пятам война грохочет вслед.
И снова переулком - сапоги, и птицы ошалелые летят, и женщины глядят из-под руки.. . В затылки наши круглые глядят.
А мы с тобой, брат, из пехоты, А летом лучше, чем зимой. С войной покончили мы счеты.. . Бери шинель - пошли домой.
Война нас гнула и косила. Пришел конец и ей самой. Четыре года мать без сына.. . Бери шинель - пошли домой.
К золе и пеплу наших улиц Опять, опять, товарищ мой, Скворцы пропавшие вернулись.. . Бери шинель - пошли домой.
А ты с закрытыми очами Спишь под фанерною звездой. Вставай, вставай, однополчанин, Бери шинель - пошли домой.
Что я скажу твоим домашним, Как встану я перед вдовой? Неужто клясться днем вчерашним? Бери шинель - пошли домой.
Мы все - войны шальные дети, И генерал, и рядовой Опять весна на белом свете.. . Бери шинель - пошли домой.
Два лучших и пронзительных фильма о войне Песня Булата Окуджавы, кадры из фильмов "В бой идут одни "старики" Леонида Быкова и "А зори здесь тихие" Станислава Ростоцкого
Триумфальное развитие западной цивилизации неуклонно приближается к критическому рубежу. Уже занесены в золотую книгу наиболее значительные успехи ее предшествующего развития. И самым важным из них, определившим все остальные достижения цивилизации, явилось то, что она дала мощный импульс к развертыванию промышленной, научной и технической революции. Достигнув сейчас угрожающих размеров, они уподобились гигантским тиграм, которых не так-то просто обуздать. И тем не менее вплоть до недавнего времени общество умудрялось приручать их и, успешно подчиняя своей воле, понукало мчаться вперед и вперед. Время от времени на пути этой бешеной гонки вырастали трудности и преграды. Но они либо с поразительной легкостью преодолевались, либо оказывались стимулами для новых мощных скачков вперед, побуждали к развитию более совершенных движущих сил, новых средств роста. У современной цивилизации нашлись возможности для решения многих, казалось бы, неразрешимых социально-политических проблем. Так появилась новая общественная формация – социализм, – широко использующая достижения научно-технического прогресса.
Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться хотя бы по причинам психологического и социального характера. В основе ее философии и ее действий всегда лежал элитаризм. А Земля как бы ни была она щедра – все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас в мире наметился новый, более глубокий раскол – между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации и в соответствии с установленными ею принципами. (379)
Маловероятно, чтобы она оказалась выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее, и усмирить ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом. Именно наш выбор предопределит, по какому пути пойдет дальнейшее развитие человечества, сможет ли оно избежать самоуничтожения и создать условия для удовлетворения своих и желаний.
Булат Окуджава. Великий бард, поэт, человек совести, родился… 9 мая 1924 года. Его день рождения удивительным образом совпало с днем Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год в этот день звучат его песни, посвященные войне, звучат его стихи… И звучат они и в честь Великой Победы и в честь Великого поэта…
Он воевал. Он, конечно, был добровольцем, уйдя на фронт в 17 лет… Окуджава стал одним из многих тысяч добровольцев, ушедших на фронт. Спустя годы поэт вспомнит: "Воевал не я. Воевал юноша с моим именем и фамилией. Воевали все. » Этой фразой поэт подчеркивал и народность и будничность защиты своей Родины. Он был романтичен, как, впрочем, и большинство его сверстников, но он был сыном "врагов народа" ( впрочем как и многие другие того времени) , и это его ранило и побуждало идти на фронт, чтобы доказать всем, чтобы все видели, что значит для него его прекрасная, единственная, неповторимая отчизна".
Пройдя через всю войну, Булат Окуджава писал о войне не так, как о ней писали все – поэт писал "непарадно и лирично". Воспоминания тех лихих военных лет он пропустил через свое сердце и создал строки, которые до сих пор помнят люди разных поколений.
Песенка о солдатских сапогах
Вы слышите: грохочут сапоги,
и птицы ошалелые летят,
и женщины глядят из-под руки?
Вы поняли, куда они глядят?
Вы слышите: грохочет барабан?
Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней.. .
Уходит взвод в туман-туман-туман.. .
А ясней-ясней-ясней.
А где же наше мужество, солдат,
когда мы возвращаемся назад?
Его, наверно, женщины крадут
и, как птенца, за пазуху кладут.
А где же наши женщины, дружок,
когда вступаем мы на свой порог?
Они встречают нас и вводят в дом,
но в нашем доме пахнет воровством.
А мы рукой на вранье!
А мы с надеждой в будущее: свет!
А по полям жиреет воронье,
а по пятам война грохочет вслед.
И снова переулком - сапоги,
и птицы ошалелые летят,
и женщины глядят из-под руки.. .
В затылки наши круглые глядят.
А мы с тобой, брат, из пехоты,
А летом лучше, чем зимой.
С войной покончили мы счеты.. .
Бери шинель - пошли домой.
Война нас гнула и косила.
Пришел конец и ей самой.
Четыре года мать без сына.. .
Бери шинель - пошли домой.
К золе и пеплу наших улиц
Опять, опять, товарищ мой,
Скворцы пропавшие вернулись.. .
Бери шинель - пошли домой.
А ты с закрытыми очами
Спишь под фанерною звездой.
Вставай, вставай, однополчанин,
Бери шинель - пошли домой.
Что я скажу твоим домашним,
Как встану я перед вдовой?
Неужто клясться днем вчерашним?
Бери шинель - пошли домой.
Мы все - войны шальные дети,
И генерал, и рядовой
Опять весна на белом свете.. .
Бери шинель - пошли домой.
Два лучших и пронзительных фильма о войне Песня Булата Окуджавы, кадры из фильмов "В бой идут одни "старики" Леонида Быкова и "А зори здесь тихие" Станислава Ростоцкого
Триумфальное развитие западной цивилизации неуклонно приближается к критическому рубежу. Уже занесены в золотую книгу наиболее значительные успехи ее предшествующего развития. И самым важным из них, определившим все остальные достижения цивилизации, явилось то, что она дала мощный импульс к развертыванию промышленной, научной и технической революции. Достигнув сейчас угрожающих размеров, они уподобились гигантским тиграм, которых не так-то просто обуздать. И тем не менее вплоть до недавнего времени общество умудрялось приручать их и, успешно подчиняя своей воле, понукало мчаться вперед и вперед. Время от времени на пути этой бешеной гонки вырастали трудности и преграды. Но они либо с поразительной легкостью преодолевались, либо оказывались стимулами для новых мощных скачков вперед, побуждали к развитию более совершенных движущих сил, новых средств роста. У современной цивилизации нашлись возможности для решения многих, казалось бы, неразрешимых социально-политических проблем. Так появилась новая общественная формация – социализм, – широко использующая достижения научно-технического прогресса.
Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться хотя бы по причинам психологического и социального характера. В основе ее философии и ее действий всегда лежал элитаризм. А Земля как бы ни была она щедра – все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас в мире наметился новый, более глубокий раскол – между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации и в соответствии с установленными ею принципами. (379)
Маловероятно, чтобы она оказалась выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее, и усмирить ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом. Именно наш выбор предопределит, по какому пути пойдет дальнейшее развитие человечества, сможет ли оно избежать самоуничтожения и создать условия для удовлетворения своих и желаний.