Глинка Михаил Иванович – это русский композитор, который является основоположником классической русской музыкальной школы.
Интересно, что родился первый русский классик за границей. Здесь и становилось его музыкальное образование – он обучался игре на фортепиано, инструментовке, вокалу и композиции в странах Германии и Италии.
Также за границей у Михаила Глинки сложилось музыкальное представление о национальной музыке. Он составил несколько музыкальные тем, а они позже вошли в оперу под названием «Жизнь за Царя».
В русском варианте «Жизнь за Царя» имеет другое название — «Иван Сусанин». Опера была поставлена 27 ноября 1836 года и вписана навсегда в историю культуры России. Произведение Глинки подвело итог в развитии музыкального театра, и открыла новые горизонты и вершины искусства музыки в России. С этой даты постановки начинается отсчет славы русской оперы.
Русская симфоническая классическая музыка как абсолютно самостоятельное явление тоже начинается с Михаила Глинки. Его также считают и отцом русского классического романса.
Глинка в своей опере гармонично соединил общечеловеческое и европейское начало. Получив прекрасное образование за границей, он удачно комбинирует глубокие русские страницы с величавыми картинами Польши в опере «Жизнь за Царя», великолепными экзотическими восточными номерами в «Руслан и Людмила», и яркими испанскими увертюрами для симфонического оркестра. Его музыкальные работы прекрасно отражают колорит тех мест, где любил бывать Глинка Италии, Польши, Испании, Кавказа и Финляндии.
Михаил Глинка был первым, что создал вечные, полномасштабные образцы русской национальной музыки. Он создал 2 оперы, 6 симфонических произведений, 40 фортепианных пьес, больше 80 произведений для голоса с фортепиано и камерно-ансамблевые сочинения
Одним из первых монастырей был построен в Киеве и назван Печорский, потому что вначале отшельники собирались на молитву в дальней пещере на высоком берегу Днепра. Сотни богомольцев стекались в Киево – Печерский монастырь за молитвой и благословением. Много чудесных историй рассказывали те, кто побывал там: о трудолюбии монахов, об их милосердии, об усердной молитве за многострадальную русскую землю. До этого на Руси воспевали только богатырей и их подвиги, теперь же появился другой пример – высоты духа и чистоты помыслов.
Отныне на Руси при храмах служило «черное духовенство, то есть монахи, а в церквях службу отправляли священники, то есть «белое духовенство». Их одежды были расшиты золотом и серебром, чтобы подчеркнуть красоту православного обряда.
Церковная служба велась на славянском языке. Это было великим достижением того времени. Еще в IX веке два греческих монаха – Кирилл и Мефодий – совершили настоящий переворот в умах христиан. Раньше считалось, что в литературе могут существовать только три языка: латинский, греческий и еврейский. А Кирилл и Мефодий не только создали славянскую азбуку, но и перевели на язык славян книги Священного Писания, чтобы простые люди могли услышать слово Божие на своем родном языке. Мы до сих пор пользуемся кириллицей – буквами, что изобрели Кирилл и Мефодий. Недаром братья – монахи причислены к лику святых, им поставлены памятники, а в Болгарии есть даже орден их имени.
В X веке на Руси было открыть множество школ, где дети и взрослые обучались письму, а в монастырях начали создавать библиотеки, ведь теперь стало возможным не только читать Священное Писание, но и записывать историю своей державы.
В IX веке в Киево – Печорском монастыре обосновался монах Нестор, который создал первую русскую летопись – «Повесть временных лет».
Запомните слова, которыми начинается эта книга: «Откуда пошла Русская земля, кто в Киеве начал первым княжить и как прославилась Русская земля», ведь отныне эта история принадлежит вам!- Жили Кирилл и Мефодий в самом сильном и богатом государстве того времени – Византии. Эта страна славилась учеными мужами не меньше, чем богатством или силой армии. Удивительно много было сделано братьями для Русской земли. Славянские народы чтят подвиг просветителей Кирилла и Мефодия. Церковь признала их святыми. В учебнике на стр.30 изображена икона «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий». В их честь звучит гимн, написанный болгарским композитором Понайотом Пипковым 100 лет назад. В Москве им поставлен памятник. не нужны
Глинка Михаил Иванович – это русский композитор, который является основоположником классической русской музыкальной школы.
Интересно, что родился первый русский классик за границей. Здесь и становилось его музыкальное образование – он обучался игре на фортепиано, инструментовке, вокалу и композиции в странах Германии и Италии.
Также за границей у Михаила Глинки сложилось музыкальное представление о национальной музыке. Он составил несколько музыкальные тем, а они позже вошли в оперу под названием «Жизнь за Царя».
В русском варианте «Жизнь за Царя» имеет другое название — «Иван Сусанин». Опера была поставлена 27 ноября 1836 года и вписана навсегда в историю культуры России. Произведение Глинки подвело итог в развитии музыкального театра, и открыла новые горизонты и вершины искусства музыки в России. С этой даты постановки начинается отсчет славы русской оперы.
Русская симфоническая классическая музыка как абсолютно самостоятельное явление тоже начинается с Михаила Глинки. Его также считают и отцом русского классического романса.
Глинка в своей опере гармонично соединил общечеловеческое и европейское начало. Получив прекрасное образование за границей, он удачно комбинирует глубокие русские страницы с величавыми картинами Польши в опере «Жизнь за Царя», великолепными экзотическими восточными номерами в «Руслан и Людмила», и яркими испанскими увертюрами для симфонического оркестра. Его музыкальные работы прекрасно отражают колорит тех мест, где любил бывать Глинка Италии, Польши, Испании, Кавказа и Финляндии.
Михаил Глинка был первым, что создал вечные, полномасштабные образцы русской национальной музыки. Он создал 2 оперы, 6 симфонических произведений, 40 фортепианных пьес, больше 80 произведений для голоса с фортепиано и камерно-ансамблевые сочинения
Одним из первых монастырей был построен в Киеве и назван Печорский, потому что вначале отшельники собирались на молитву в дальней пещере на высоком берегу Днепра. Сотни богомольцев стекались в Киево – Печерский монастырь за молитвой и благословением. Много чудесных историй рассказывали те, кто побывал там: о трудолюбии монахов, об их милосердии, об усердной молитве за многострадальную русскую землю. До этого на Руси воспевали только богатырей и их подвиги, теперь же появился другой пример – высоты духа и чистоты помыслов.
Отныне на Руси при храмах служило «черное духовенство, то есть монахи, а в церквях службу отправляли священники, то есть «белое духовенство». Их одежды были расшиты золотом и серебром, чтобы подчеркнуть красоту православного обряда.
Церковная служба велась на славянском языке. Это было великим достижением того времени. Еще в IX веке два греческих монаха – Кирилл и Мефодий – совершили настоящий переворот в умах христиан. Раньше считалось, что в литературе могут существовать только три языка: латинский, греческий и еврейский. А Кирилл и Мефодий не только создали славянскую азбуку, но и перевели на язык славян книги Священного Писания, чтобы простые люди могли услышать слово Божие на своем родном языке. Мы до сих пор пользуемся кириллицей – буквами, что изобрели Кирилл и Мефодий. Недаром братья – монахи причислены к лику святых, им поставлены памятники, а в Болгарии есть даже орден их имени.
В X веке на Руси было открыть множество школ, где дети и взрослые обучались письму, а в монастырях начали создавать библиотеки, ведь теперь стало возможным не только читать Священное Писание, но и записывать историю своей державы.
В IX веке в Киево – Печорском монастыре обосновался монах Нестор, который создал первую русскую летопись – «Повесть временных лет».
Запомните слова, которыми начинается эта книга: «Откуда пошла Русская земля, кто в Киеве начал первым княжить и как прославилась Русская земля», ведь отныне эта история принадлежит вам!- Жили Кирилл и Мефодий в самом сильном и богатом государстве того времени – Византии. Эта страна славилась учеными мужами не меньше, чем богатством или силой армии. Удивительно много было сделано братьями для Русской земли. Славянские народы чтят подвиг просветителей Кирилла и Мефодия. Церковь признала их святыми. В учебнике на стр.30 изображена икона «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий». В их честь звучит гимн, написанный болгарским композитором Понайотом Пипковым 100 лет назад. В Москве им поставлен памятник. не нужны