В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ришат12
Ришат12
24.01.2023 04:07 •  Музыка

Нам задали написать сообщение о роли музыки в театре и кино

Показать ответ
Ответ:
rada201
rada201
29.01.2023 01:31

Валерий Александрович Гаврилин (17 августа 1939 г. - 28 января 1999 г.), советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам.

Секрет этого успеха не только в редкостном, уникальном таланте композитора, но и в том, что люди нашего времени истосковались по такой именно музыке - доверительно простой и ошеломляюще глубокой. В ней органично сплавлено подлинно русское и общечеловеческое, истины древности и самые болевые вопросы современности, юмор и печаль, и та высокая духовность, что очищает и насыщает душу. Гаврилин в высшей степени наделён редким, горьким и святым даром истинного художника чувствовать чужую боль, как свою...

В Вологде, где он родился 17 августа 1939 года, начался его трудный, но яркий и самобытный путь в искусстве. Гаврилин писал: «Вологда для меня - это место, где я впервые познакомился с жизнью во всех её проявлениях. Я сочиняю и живу только тем, чем я напитался, будучи в детстве в своём родном крае»

Его музыка всегда несёт доброту и свет, о чём сам композитор сказал так: «Свет есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна русская земля! И как бы ни менялся мир, есть в нём красота, совесть, надежда».

Уже на ранних этапах творческого пути сложились основные особенности композиторского мышления Гаврилина направленность на демократическую аудиторию, театральность, программность, склонность к жанровым, образным и стилистическим смешениям - сочетанию высокого и низкого, озорной шутки и гротеска, банального и трагического, архаического и остросовременного. Свежесть музыки композитора во многом связана с опорой на фольклорные, в том числе «низкие» жанры (частушку, «страдания», жестокий и мещанский романс). В. Гаврилин, наряду с Г. Свиридовым и Р. Щедриным, был одним из представителей так называемой «новой фольклорной волны»; этика и эстетика его музыки близка прозе В. Распутина и В. Шукшина, В. Астафьева и В. Белова.

Большую часть жизни В. Гаврилин прожил в северной столице, но его связи с Вологдой никогда не прерывались – он писал музыку для спектаклей Вологодского драмтеатра, участвовал в I областной фольклорной конференции (1968), Международном Сергиевском конгрессе (1992), возглавлял жюри Областного конкурса композиторов-любителей (1981). В Вологде неоднократно проходили авторские концерты Гаврилина, последний - в Воскресенском соборе Кремля в апреле 1997 года.

Скончался композитор 28 января 1999 года.

Сразу после смерти композитора (28 января 1999 года, Санкт- Петербург) постановлением Губернатора Вологодской области была создана Комиссия по наследию В.А. Гаврилина.

Ежегодно в конце января в Вологде проходят Дни памяти Гаврилина. Экспозиции, посвящённые композитору, открыты в филиале Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Литература. Искусство. Век ХХ».

0,0(0 оценок)
Ответ:
ofdgf
ofdgf
08.08.2022 01:55
Оглавление
1 Наполнение советских мультиков
2 Наполнение современных мультиков
3 Воспитательный аспект мультипликации
Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Перед телевизором ребенок проводит достаточно много времени: до нескольких часов день. А если учесть, что дошкольники изучают мир постоянно, то такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных (созданных после 1991 г.) полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.

Наполнение советских мультиков

Советские мультфильмы в подавляющем большинстве носили морализаторский характер, эта мораль была зачастую откровенно проявлена. Современные же мультфильмы не отличаются строгой моралью.

В качестве критериев оценки советских мультфильмов возьмем воспитательный потенциал по направлениям воспитания и основным задачам; направления и задачи могут быть дополнены – мы возьмем только некоторые из них. Для решения этих задач подберем соответствующие мультфильмы (см. таблицу).

chemu uchat sovetskie i sovremennye multfilmy 2 Чему учат советские и современные мультфильмы

Советские мультфильмы по содержанию соответствуют возрасту детей, просты и понятны для восприятия, герои мультфильмов говорят на хорошем красивом языке, их поступки можно брать в качестве понятного детям примера или антипримера. Таким образом, советские мультфильмы наиболее общим задачам воспитания, а значит, могут быть активно использованы как в образовательной программе ДОУ, так и в домашних условиях.

Наполнение современных мультиков
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота