Строение и характер музыкальной ткани называется фактурой (от лат. factūra - строение). Это же понятие обозначает и музыкальное изложение, склад письма.Музыкальное изложение бывает одноголосным и многоголосным.Одноголосное изложение:Монодия (греч. [monos] – один, [ode] – пение) Представляет собой одноголосную мелодию. Чаще всего в чистом виде встречается в народной песне.
Примеры монодии в профессиональной музыке: Начальное проведение темы в фуге Пролог к опере “Борис Годунов” М.П.Мусоргского Вступление к I части симфонии №2 П.И.Чайковского Часто одноголосно изложены трубные сигналы или наигрыши пастушьего рожка: "Итальянское каприччио" П.И.Чайковского Вступление к I действию оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-КорсаковаУдвоение Промежуточная форма между одноголосием и многоголосием. Представляет собой удвоение мелодии в октаву, терцию, сексту или удвоение аккордами.
Например: Вступление к "Шахерезаде" Н.А.Римского-Корсакова "Русская" из "Петрушки" И.Ф. изложение:Встречается в народной музыке разных национальных культур. В профессиональном творчестве является господствующим. Оно имеет несколько типов:I тип Гомофония (греч. [homos] – ровный, [phones] – звук, голос). Есть главный мелодический голос и другие мелодически нейтральные голоса. Обычно, главный голос в гомофонии верхний, но бывает также нижний и даже средний.
Это же понятие обозначает и музыкальное изложение, склад письма.Музыкальное изложение бывает одноголосным и многоголосным.Одноголосное изложение:Монодия (греч. [monos] – один, [ode] – пение)
Представляет собой одноголосную мелодию.
Чаще всего в чистом виде встречается в народной песне.
Примеры монодии в профессиональной музыке:
Начальное проведение темы в фуге
Пролог к опере “Борис Годунов” М.П.Мусоргского
Вступление к I части симфонии №2 П.И.Чайковского
Часто одноголосно изложены трубные сигналы или наигрыши пастушьего рожка:
"Итальянское каприччио" П.И.Чайковского
Вступление к I действию оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-КорсаковаУдвоение
Промежуточная форма между одноголосием и многоголосием.
Представляет собой удвоение мелодии в октаву, терцию, сексту или удвоение аккордами.
Например:
Вступление к "Шахерезаде" Н.А.Римского-Корсакова
"Русская" из "Петрушки" И.Ф. изложение:Встречается в народной музыке разных национальных культур. В профессиональном творчестве является господствующим.
Оно имеет несколько типов:I тип Гомофония (греч. [homos] – ровный, [phones] – звук, голос).
Есть главный мелодический голос и другие мелодически нейтральные голоса.
Обычно, главный голос в гомофонии верхний, но бывает также нижний и даже средний.