Написать музыкальный анализ 4 части симфонии # 1 Василия Калинникова
Схема анализа музыкального произведения:
• Автор произведения – Ф.И.О. композитора или народное (какому народу принадлежит).
• Музыкальный образ – о чем или о ком идет речь в произведении (лирический, драматический, эпический, образы любви, мира, войны, природы, добра, счастья и т.д.)
• Характер, настроение – (по словарю настроений)
• Интонация – выразительные и изобразительные - выражение чувств и настроений: повествовательная, во восклицательная, настойчивая, стремительная и т.д.
• Музыкальный жанр марш, песня, танец; вокальные (песня, ария, романс, элегия, , серенада, баркарола, вокализ, гимн, ода и т.д.), инструментальные (камерная-пьеса, этюд, прелюдия, песня без слов, юмореска, рондо, токката, соната, ноктюрн, сюита; симфоническая- симфония, увертюра, концерт, симфоническая сюита, симфоническая поэма); музыкально-сценические жанры (опера, балет, оперетта, мюзикл).
• Мелодия – плавная, волнообразная, скачкообразная, на одном звуке, движение вверх, движение вниз
• Ритм – ровный, острый, пунктирный; песенный – спокойный, плавный; танцевальный –ритм вальса, польки, пляски; маршевый – упругий, пунктирный
• Лад – минор, мажор.
• Регистр – низкий, средний, высокий
• Темп – быстро, умеренно, медленно.
• Динамические оттенки – очень тихо (pp), тихо (p), умеренно тихо (mp), умеренно громко (mf), громко(f), очень громко (ff), постепенное ослабление звука ().
• Музыкальная форма – одночастная – одно настроение, нет контраста(А); двухчастная (А+В), трехчастная (А+В+А или А+В+С), рондо (А+Б+А+С+А+Д+А), вариации (А+А1+А2+А3+А4+А5)
• Звуковедение (штрихи) – легато- плавно, стаккато – отрывисто, маркато – тяжело, отдельно
• Тембр – окраска музыки (голос, инструменты). Исполнители: солист, хор, оркестр; певческие голоса – женские: сопрано, альт, контральто; мужские: тенор, баритон, бас; детские. Муз. инструменты.
• Оттенки музыки: светлый, яркий, теплый, темный, суровый, массивный, мрачный.
ответ:По горизонтали:
1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.)
5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.)
7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.)
8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.)
9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.)
По вертикали:
1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)
2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.)
3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.)
4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.)
5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.)
6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.)
Объяснение:
1)Перечислите основные периоды развития класси-
ческой музыки и их представителей. ОТВЕТ: Основными временными разделами классической музыки до 1900 года были период ранней музыки , который включает эпохи Средневековья (500–1400) и эпохи Возрождения (1400–1600), и период общей практики , который включает барокко (1600–1750), классическую музыку. (1750–1820) и романтическая (1810–1910) эпохи.
2) В творчестве каких композиторов сложился классичес-
кий тип симфонии? ОТВЕТ: «Классический» состав симфонического оркестра окончательно сложился в партитурах Бетховена и в музыковедении именуется «бетховенским»; помимо струнных смычковых инструментов, он предполагал парный состав деревянных духовых: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета и 2 фагота, — а также 2, 3 или 4 валторны, 2 трубы и литавры