1. События в рассказе "Метель" развиваются стремительно.
Первый этап -- описание семейства Марьи Гавриловны, бедного соседа Владимира, влюблённого в неё, подготовка к тайному венчанию.
Второй этап -- описание метели, венчание с незнакомцем, приключения заблудившегося в непогоду Владимира.
Третий этап -- болезнь Марьи Гавриловны, отъезд Владимира.
Четвёртый этап -- приезд через несколько лет в имение Марьи Гавриловны Бурмина, зародившаяся любовь, объяснение со счастливым концом.
2. А. С. Пушкин назвал так рассказ потому, что метель изменила жизнь трёх главных героев, соединив Марью Гавриловну с Бурминым и уничтожив счастье Владимира.
3. Пушкин описывает любовь Владимира и Марьи Гавриловны, решившейся на смелый шаг -- обвенчаться с любимым против воли родителей. Девушка счастлива, но переживает от того, что причинит горе отцу и матери. Любящего Владимира будущее не страшит, он твёрдо решил венчаться. Но когда метель помешала его плану, то отчаянию его не было предела. А Марья Гавиловна, поняв, что в спешке в темноте неосвещённой церкви её обвенчали с незнакомым человеком, лишилась чувств и заболела. Её еле выходили. Конечно, она страдала от того, что не смогла соединить свою судьбу с Владимиром, сделалась задумчивой и сторонилась молодых людей. Спустя несколько лет только Бурмину удалось растопить её сердце, но она переживала, что не сможет, будучи женой незнакомого ей человека, ответить на его чувства. То же переживал и Бурмин, который по легкомыслию был обвенчан с Марьей Гавриловной в ту метельную ночь. Но после объяснения оба почувствовали радость и счастье от того, что смогут соединить свои судьбы.
Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».
В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.
В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.
В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».
1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.
24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»
1. События в рассказе "Метель" развиваются стремительно.
Первый этап -- описание семейства Марьи Гавриловны, бедного соседа Владимира, влюблённого в неё, подготовка к тайному венчанию.
Второй этап -- описание метели, венчание с незнакомцем, приключения заблудившегося в непогоду Владимира.
Третий этап -- болезнь Марьи Гавриловны, отъезд Владимира.
Четвёртый этап -- приезд через несколько лет в имение Марьи Гавриловны Бурмина, зародившаяся любовь, объяснение со счастливым концом.
2. А. С. Пушкин назвал так рассказ потому, что метель изменила жизнь трёх главных героев, соединив Марью Гавриловну с Бурминым и уничтожив счастье Владимира.
3. Пушкин описывает любовь Владимира и Марьи Гавриловны, решившейся на смелый шаг -- обвенчаться с любимым против воли родителей. Девушка счастлива, но переживает от того, что причинит горе отцу и матери. Любящего Владимира будущее не страшит, он твёрдо решил венчаться. Но когда метель помешала его плану, то отчаянию его не было предела. А Марья Гавиловна, поняв, что в спешке в темноте неосвещённой церкви её обвенчали с незнакомым человеком, лишилась чувств и заболела. Её еле выходили. Конечно, она страдала от того, что не смогла соединить свою судьбу с Владимиром, сделалась задумчивой и сторонилась молодых людей. Спустя несколько лет только Бурмину удалось растопить её сердце, но она переживала, что не сможет, будучи женой незнакомого ей человека, ответить на его чувства. То же переживал и Бурмин, который по легкомыслию был обвенчан с Марьей Гавриловной в ту метельную ночь. Но после объяснения оба почувствовали радость и счастье от того, что смогут соединить свои судьбы.
Прелюдии Шопена
Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».
В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.
В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.
В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».
1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.
24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»