вольфганг моцарт родился в 1756 году в австрийском городе зальцбург. его отец леопольд моцарт был образованным и серьезным музыкантом, служившем при дворе князя-правителя города. превосходный педагог, он стал первым учителем музыки маленького вольфганга и его старшей сестры наннерль. в 3 года мальчик находил на клавесине консонирующие интервалы, в 4 года повторял за сестрой небольшие пьесы и пытался сочинить концерт для клавесина. постепенно кроме клавесина мальчик овладел игрой на скрипке и органе. когда вольфгангу было 6 лет, леопольд моцарт отправился с ним в концертное турне. первое путешествие продолжалось 3 года. семья посетила мюнхен, вену, париж, лондон, , гаагу, женеву. отец знакомил сына с лучшими произведениями музыкантов того времени, водил его на концерты, в оперу занимался с ним композицией. у вольфганга появились новые сочинения : в январе были написаны первые четыре сонаты для клавесина и клавира. в 1766 году семья вернулась домой. отец начинает работать с сыном над новыми программами. кроме музыки, вольфганг изучает и другие предметы , , рисование, арифметику, а также иностранные языки французский, , итальянский, латинский. одновременно появляется заказ на сочинение музыки : венский оперный театр заказал комическую оперу « мнимая простушка ». опера была поставлена, но не в городе из-за интриг придворных музыкантов, а в 1768 моцарту было 12 лет. в 1769 году, в возрасте 13 лет моцарт с отцом в италию, родину оперы. за 3 года - с 1760 по 1771 отец с сыном посетили крупнейшие города страны: рим, милан, неаполь, венецию, флоренцию. юный моцарт выступал как клавесинист - виртуоз, певец-импровизатор. крупнейший в мире миланский оперный театр заказал моцарту оперу « митридат, царь понтийский ». она была написана за короткий срок, всего за полгода, и шла 20 раз подряд с огромным успехом. вслед за этим моцарт получил заказ на новую оперу « луций сулла » и другие произведения. после недолгих занятий с известным итальянским теоретиком и композитором падре мартини моцарт в возрасте 14 лет становится членом болонской академии. но несмотря на поразительные успехи, молодой композитор так и не смог найти работу в италии. пришлось опять вернуться домой, в зальцбург. там вместо старого князя появился новый правитель- граф колоредо. он не одобрял длительные отъезды моцартов. с трудом получив отпуск, в возрасте 22 лет вольфганг едет с матерью в париж. он уже известный композитор, им написано около 300 произведений! но снова попытки найти работу остаются без результата. заболевает и умирает его мать. моцарт вынужден вернуться. творческий результат поездки в париж -пять сонат для клавесина. в городе мюнхен с блестящим успехом идет новая опера композитора – « идоменей, царь крита ». а дома, в зальцбурге музыкант терпит новые унижения от графа колоредо. моцарт решает уехать. в 1781 году он поселился в вене, где прожил до конца своих дней. в 1782 году композитор женился на констанце вебер. в том же году по заказу венского театра он написал оперу « похищение из сераля ». вершиной оперного мастерства композитора стали « свадьба фигаро », « дон-жуан » и « волшебная флейта ». 1786 год- год знакомства и начала дружбы с композитором йозефом гайдном. в знак уважения моцарт посвятил ему шесть квартетов. среди знакомых моцарта- известный итальянский композитор антонио сальери. в эти годы он пишет множество произведений для клавесина. в течение лета 1788 года были написаны 3 лучшие симфонии -№ 39, 40, 41. последняя из них- № 41- получила название « юпитер ». моцарт умер 5 декабря 1791 года.
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса. В те времена в Петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. Это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один бал, и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. В форме вальса писались и многие романсы, к вальсу обращались и Гурилев и Варламов, Верстовский и Грибоедов, и сам Глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. Но впервые в «Вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.
Привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла Глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. В лирических мелодиях «Вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала А. Керн.
Выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам Б. Асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». И действительно, если вся русская симфоническая музыка заключена в глинкинской «Камаринской», «как дуб в желуде» (Чайковский), то и весь русский вальс заключен в «Вальсе-фантазии» Глинки. Он первый в русской музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. Такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс доселе не знал. От глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям Чайковского в его балетах и симфониях, к вальсам Глазунова, к трепетной лирике «пушкинских вальсов», вальсов Золушки и Наташи Ростовой в прокофьевской музыке.
вольфганг моцарт родился в 1756 году в австрийском городе зальцбург. его отец леопольд моцарт был образованным и серьезным музыкантом, служившем при дворе князя-правителя города. превосходный педагог, он стал первым учителем музыки маленького вольфганга и его старшей сестры наннерль. в 3 года мальчик находил на клавесине консонирующие интервалы, в 4 года повторял за сестрой небольшие пьесы и пытался сочинить концерт для клавесина. постепенно кроме клавесина мальчик овладел игрой на скрипке и органе. когда вольфгангу было 6 лет, леопольд моцарт отправился с ним в концертное турне. первое путешествие продолжалось 3 года. семья посетила мюнхен, вену, париж, лондон, , гаагу, женеву. отец знакомил сына с лучшими произведениями музыкантов того времени, водил его на концерты, в оперу занимался с ним композицией. у вольфганга появились новые сочинения : в январе были написаны первые четыре сонаты для клавесина и клавира. в 1766 году семья вернулась домой. отец начинает работать с сыном над новыми программами. кроме музыки, вольфганг изучает и другие предметы , , рисование, арифметику, а также иностранные языки французский, , итальянский, латинский. одновременно появляется заказ на сочинение музыки : венский оперный театр заказал комическую оперу « мнимая простушка ». опера была поставлена, но не в городе из-за интриг придворных музыкантов, а в 1768 моцарту было 12 лет. в 1769 году, в возрасте 13 лет моцарт с отцом в италию, родину оперы. за 3 года - с 1760 по 1771 отец с сыном посетили крупнейшие города страны: рим, милан, неаполь, венецию, флоренцию. юный моцарт выступал как клавесинист - виртуоз, певец-импровизатор. крупнейший в мире миланский оперный театр заказал моцарту оперу « митридат, царь понтийский ». она была написана за короткий срок, всего за полгода, и шла 20 раз подряд с огромным успехом. вслед за этим моцарт получил заказ на новую оперу « луций сулла » и другие произведения. после недолгих занятий с известным итальянским теоретиком и композитором падре мартини моцарт в возрасте 14 лет становится членом болонской академии. но несмотря на поразительные успехи, молодой композитор так и не смог найти работу в италии. пришлось опять вернуться домой, в зальцбург. там вместо старого князя появился новый правитель- граф колоредо. он не одобрял длительные отъезды моцартов. с трудом получив отпуск, в возрасте 22 лет вольфганг едет с матерью в париж. он уже известный композитор, им написано около 300 произведений! но снова попытки найти работу остаются без результата. заболевает и умирает его мать. моцарт вынужден вернуться. творческий результат поездки в париж -пять сонат для клавесина. в городе мюнхен с блестящим успехом идет новая опера композитора – « идоменей, царь крита ». а дома, в зальцбурге музыкант терпит новые унижения от графа колоредо. моцарт решает уехать. в 1781 году он поселился в вене, где прожил до конца своих дней. в 1782 году композитор женился на констанце вебер. в том же году по заказу венского театра он написал оперу « похищение из сераля ». вершиной оперного мастерства композитора стали « свадьба фигаро », « дон-жуан » и « волшебная флейта ». 1786 год- год знакомства и начала дружбы с композитором йозефом гайдном. в знак уважения моцарт посвятил ему шесть квартетов. среди знакомых моцарта- известный итальянский композитор антонио сальери. в эти годы он пишет множество произведений для клавесина. в течение лета 1788 года были написаны 3 лучшие симфонии -№ 39, 40, 41. последняя из них- № 41- получила название « юпитер ». моцарт умер 5 декабря 1791 года.
Описание, анализ, критика
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса. В те времена в Петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. Это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один бал, и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. В форме вальса писались и многие романсы, к вальсу обращались и Гурилев и Варламов, Верстовский и Грибоедов, и сам Глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. Но впервые в «Вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.
Привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла Глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. В лирических мелодиях «Вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала А. Керн.
Выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам Б. Асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». И действительно, если вся русская симфоническая музыка заключена в глинкинской «Камаринской», «как дуб в желуде» (Чайковский), то и весь русский вальс заключен в «Вальсе-фантазии» Глинки. Он первый в русской музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. Такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс доселе не знал. От глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям Чайковского в его балетах и симфониях, к вальсам Глазунова, к трепетной лирике «пушкинских вальсов», вальсов Золушки и Наташи Ростовой в прокофьевской музыке.
Объяснение:
ВОТ