Звукопись в последних двух строках подчеркивает это единство. При их чтении слышится то ли шум прибоя, то ли биение человеческого сердца.
Тема природы ("Волна и дума"). Природа у Тютчева изменчива. Незнающая покоя, она вся в борьбе противоборствующих сил. В беспрерывной смене дня и ночи, в круговороте времени года она многолика, насыщена звуками, красками, запахами. Природа в стихах Тютчева очеловечена. Она внутренне близка и понятна человеку, родственна ему. Природа и человек образуют в лирике поэта единство. Поэтому многим его стихам присуща двучастная композиция, построенная на параллелизме между жизнью природы и жизнью человека.
Во второй строке («два проявленья стихии одной») в сочетаниях дв и дн объединены звуковые образы заглавных слов; преобладает «дума» — в титульности и в скрытом повторе движения «зубной — губной» (дв — дн), шумный — носовой (дм-дн); но это компенсируется полным повтором в середине строки звукового образа волны (проявленья). Совершенно выпадает из фоники этой строки слово «стихии», но ведь оно и несет новый для этого текста, до сих пор не актуализированный смысл.
Объяснение:
Звукопись в последних двух строках подчеркивает это единство. При их чтении слышится то ли шум прибоя, то ли биение человеческого сердца.
Тема природы ("Волна и дума"). Природа у Тютчева изменчива. Незнающая покоя, она вся в борьбе противоборствующих сил. В беспрерывной смене дня и ночи, в круговороте времени года она многолика, насыщена звуками, красками, запахами. Природа в стихах Тютчева очеловечена. Она внутренне близка и понятна человеку, родственна ему. Природа и человек образуют в лирике поэта единство. Поэтому многим его стихам присуща двучастная композиция, построенная на параллелизме между жизнью природы и жизнью человека.
Во второй строке («два проявленья стихии одной») в сочетаниях дв и дн объединены звуковые образы заглавных слов; преобладает «дума» — в титульности и в скрытом повторе движения «зубной — губной» (дв — дн), шумный — носовой (дм-дн); но это компенсируется полным повтором в середине строки звукового образа волны (проявленья). Совершенно выпадает из фоники этой строки слово «стихии», но ведь оно и несет новый для этого текста, до сих пор не актуализированный смысл.
надеюсь
можешь сделать как лучше?
D-dur.
T53: ре-фа#-ля
T6: фа#-ля-ре
T64: ля-ре-фа#
S53: соль-си-ре
S6: си-ре-соль
S64: ре-соль-си
D53: ля-до#-ми
D6: до#-ми-ля
D64: ми-ля-до#
F-dur.
T53: фа-ля-до
T6: ля-до-фа
T64: до-фа-ля
S53: си♭-ре-фа
S6: ре-фа-си♭
S64: фа-си♭-ре
D53: до-ми-соль
D6: ми-соль-до
D64: соль-до-ми
G-dur.
T53: соль-си-ре
T6: си-ре-соль
T64: ре-соль-си
S53: до-ми-соль
S6: ми-соль-до
S64: соль-до-ми
D53: ре-фа#-ля
D6:фа#-ля-ре
D64: ля-ре-фа#
A-dur.
T53: ля-до#-ми
T6: до#-ми-ля
T64: ми-ля-до#
S53: ре-фа#-ля
S6: фа#-ля-ре
S64: ля-ре-фа#
D53: ми-соль#-си
D6: соль#-си-ми
D64: си-ми-соль#
h-moll.
t53: си-ре-фа#
t6: ре-фа#-си
t64: фа#-си-ре
s53: ми-соль-си
s6: соль-си-ми
s64: си-ми-соль
D53: фа#-ля(#)-до#
D6: ля(#)-до#-фа#
D64: до#-фа#-ля(#)
e-moll.
t53: ми-соль-си
t6: соль-си-ми
t64: си-ми-соль
s53: ля-до-ми
s6: до-ми-ля
s64: ми-ля-до
D53: си-ре(#)-фа#
D6: ре(#)-фа#-си
D64: фа#-си-ре(#)
Объяснение: