До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.), и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.[источник не указан 537 дней]
Во времена зарождения нотной записи с нот могли быть зафиксированы только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век), «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.
Содержание этой статьи посвящено музыкальному искусству Хорезма. Искусство халфы, сохранившееся в Хорезме, жанр узбекской народной музыки, передаваемый от учителя учителю. «Халфами» именуются в Хорезме женщины, отличающиеся своей грамотностью, острословием и талантом исполнения музыки. В древности халфами называли также и женщин, пропагандирующих священную книгу зороастрийцев «Авеста». Грамотные женщины не ограничивались только пропагандой религиозных книг. Они изучали народные дастаны, переписанные в книги, а также распространяли произведения Навои, Фузули во время свадебных обрядов и других ритуальных мероприятий. Испокон веков в Хорезме развивается искусство бахши. Дастаны передаются из уст в уста бахши и таким образом становятся все более совершенными. Дастаны Хорезма по своему объему отличаются о других узбекских народных дастанов тем, что они более мелодичные. Поэтому самыми дорогими шедеврами в сокровищнице фольклора Хорезмского народа являются дастаны. Такие дастаны, как «Авазхон», «Бозиргон», «Сайидхон и Хамро», «Каракузойим», «Гулрух пари», «Шобахром», «Завриё», «Ошик Гариб и Шохсанам», «Юсуп Амад», «Киркминг» считаются жемужинами народного творчества Хорезма. В Хорезме исполнителей дастанов называют бахши. Слово «бахши» близко к персидскому слову «бахшидан». Персидское слово «бахшидан» в переводе на узбекский язык означает «посвящать», «дать», «предоставлять». Действительно, бахши мастерски исполняли дастаны, быдто бы сами были свидетелями этих событий. Бахши исполняли тексты под аккомпанемент дутара и знали их наизусть. На свадьбах в основном пели дастаны на любовную тему, на других праздниках и гуляньях исполнялись дастаны на героическую тему.
До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.), и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.[источник не указан 537 дней]
Во времена зарождения нотной записи с нот могли быть зафиксированы только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век), «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.
Объяснение:
надеюсь
Испокон веков в Хорезме развивается искусство бахши. Дастаны передаются из уст в уста бахши и таким образом становятся все более совершенными. Дастаны Хорезма по своему объему отличаются о других узбекских народных дастанов тем, что они более мелодичные.
Поэтому самыми дорогими шедеврами в сокровищнице фольклора Хорезмского народа являются дастаны. Такие дастаны, как «Авазхон», «Бозиргон», «Сайидхон и Хамро», «Каракузойим», «Гулрух пари», «Шобахром», «Завриё», «Ошик Гариб и Шохсанам», «Юсуп Амад», «Киркминг» считаются жемужинами народного творчества Хорезма.
В Хорезме исполнителей дастанов называют бахши. Слово «бахши» близко к персидскому слову «бахшидан». Персидское слово «бахшидан» в переводе на узбекский язык означает «посвящать», «дать», «предоставлять». Действительно, бахши мастерски исполняли дастаны, быдто бы сами были свидетелями этих событий. Бахши исполняли тексты под аккомпанемент дутара и знали их наизусть. На свадьбах в основном пели дастаны на любовную тему, на других праздниках и гуляньях исполнялись дастаны на героическую тему.