В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gogopuppies
gogopuppies
30.07.2021 21:52 •  Музыка

напишите анализ песни с чего начинается родина

Показать ответ
Ответ:
ArianaZimanina
ArianaZimanina
17.12.2020 21:09

История дирижирования уходит корнями в глубокую древность. Еще у первобытных людей, исполнявших под аккомпанемент примитивных музыкальных инструментов ритуальные танцы, были свои "дирижеры", чаще всего они "дирижировали" разнообразными телодвижениями, а иногда с раковин, отточенных камней или палок.

Когда же музыкальный язык начал усложняться и от дирижера потребовалось не только отстукивание ритма, но и указания на характер исполняемой музыки, главным орудием дирижера стали руки. Теперь дирижер руководил оркестром, ансамблем или хором при движений рук и пальцев. Эту сложную, существующую много столетий систему дирижирования назвали хейрономией.

Слово "хейрономия" греческого происхождения, т.к. эта система дирижирования получила особое распространение в Древней Греции, а точнее - в древнегреческом театре. Здесь дирижерские обязанности выполнял предводитель хора - карифей. Он дирижировал хором и инструментальным ансамблем, сопровождавшим спектакль.

Карифей задавал тон певцам, показывая, когда должны вступать инструменты. Он дирижировал руками, лишь иногда отбивая ритмударами окованной железом подошвы.

Хейрономия продолжала существовать и в период средневековья. Ее приемами пользовались церковные дирижеры. Назывались они по-разному - канторы, магистры - и были окружены большим почетом. Символом их высокого положения был тяжелый, богато отделанный жезл. Во время богослужения кантор или магистр с гордостью помещал этот жезл на самое видное место.

Однако хейрономия была не единственным дирижирования, которым пользовались средневековые музыканты.

В это же время происходит превращение почетного жезла в баттуту - дирижерскую палочку.

Постепенно дирижирование баттутой все больше увлекает музыкантов, и к середине XVI века ее применяют уже наравне с хейрономией.

Но у дирижирования баттутой был недостаток. Многие дирижеры отсчитывали такт ударами баттуты о пюпитр. Оркестр благодаря этому играл более стройно, но постоянные удары мешали слышать музыку. Пытаясь преодолеть ненужный шум, дирижеры часто заменяли баттуту другими предметами: носовым платком, свернутыми в трубку нотами. И к XVIII веку в дирижировании царил полный разброд: каждый дирижировал, как хотел и чем хотел.

А тем временем оркестровое искусство, достигшее значительного расцвета, выдвинуло еще одну систему дирижирования. Главную роль выполнял в ней клавесинист, вокруг которого располагались остальные участники оркестра. Иногда обязанности дирижера брал на себя первый скрипач концертмейстер оркестра.

Вскоре эти два дирижирования - за клавесином и с скрипки и смычка - слились, и появилась новая система двойного дирижирования. При ней оркестром постоянно руководили два дирижера: клавесинист и концертмейстер. Затем эта система еще усложняется. Появляется третий дирижер, который руководит действиями первых двух. Так, с тремя дирижерами впервые исполнялась девятая симфония Беховена.

К началу XIX века клавесин выбыл из состава оркестра. И снова встал вопрос: как и чем дирижировать? Постепенно музыканты приходили к выводу, что дирижер должен быть самостоятельным руководителем оркестра, а не совмещать дирижирование с игрой на каком либо инструменте. Большой вклад в это внесли такие выдающиеся музыканты, как Ференц Лист, Феликс Мендельсон, Людвиг Шпор, Ганс Бюлов, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер.

0,0(0 оценок)
Ответ:
irishkakrasa
irishkakrasa
18.05.2023 12:43

Существуют множество версий возникновения столь любимого многими поколениями и народами танца. По одной из них, быстрый немецкий вальцер является основоположником вальса. Другой вариант проводит параллель с трехдольным танцем австрийских и немецких крестьян – лендлером, его танцевали в парах, двигаясь по кругу. Лендлер не отличается сложными элементами, но характерные для современного вальса признаки присутствуют. Его корни просматриваются во французском «вольте», в танце «матеник» и «фурианте», которые в свое время исполнялись в чешских деревнях. Своей историей вальс обязан многим танцам европейских народов, однако его родиной по праву считается Австрия и Германия.

Признание вальс обретает в Вене, примерно в конце XVIII века, а высшая знать с удовольствием его приняла. Однако чуть ранее, с начала XVII столетия, история танца претерпевала гонения и непонимание. Религиозные деятели представляли его как воплощение чрезмерной вульгарности и греховных наклонностей, препятствуя распространению популярности. Близкая дистанция между партнерами, быстрые кружащиеся движения расходились с понятиями нравственности и морали того времени. Английские газеты критиковали, предупреждали о пагубном влиянии танца, не отличавшегося скромностью и сдержанностью.

Столь ярое сопротивление в обществе послужило толчком для массового распространения вальса: французская буржуазия в послереволюционный период упоенно кружила в вальсе. Высшие слои Соединенных Штатов Америки, посетив особый показ, организованный бостонским учителем танцев Лоренцо Папанти в 1834 г., не оценили красоты танца. Однако уже ближе к середине XIX века жители Америки прониклись движениями величественного вальса.

Невозможно не отдать должное великим австрийским композиторам Францу Ланнеру и Иоганну Штраусу, которые облагородили музыкальным сопровождением вальс. XIX век – период особой, неугасаемой популярности танца на всех придворных балах и королева Виктория, известная своей любовью к бальным танцам, по его всеобщему признанию.Грациозные движения, нежное переплетение рук, роскошные платья и фраки, окутанные чарующей мелодией – вальс завораживает, вызывает восхищение, дарит ощущение эйфории и возвышенности. Он имеет большую популярность, но его происхождение является загадкой, он сопровождает все важные мероприятия в нашей жизни, но его возрасту приписывают менее двух столетий. Венский, фигурный, танго-вальс, вальс-бостон – разновидностей много, но он остается самым романтичным и манящим.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота