Построения во вложении. Вводные септаккорды бывают малыми (мVII7/мвв7) и уменьшенными (умVII7/умвв7) Вне тональности (т.е. просто от какого-то конкретного звука) аккорды строятся, как правило, с использованием их интервального состава: мVII7=м.3+м.3+б.3: между крайними звуками аккорда образуется интервал м.7 умVII7=м.3+м.3+м.3: между крайними звуками аккорда образуется интервал ум.7 В тональности: -мVII7 строится на VII ступени в натуральном мажоре; -умVII7 строится на VII ступени в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Оба аккорда разрешаются в тоническое трезвучие с удвоенной терцией.
Вводные септаккорды бывают малыми (мVII7/мвв7) и уменьшенными (умVII7/умвв7)
Вне тональности (т.е. просто от какого-то конкретного звука) аккорды строятся, как правило, с использованием их интервального состава:
мVII7=м.3+м.3+б.3: между крайними звуками аккорда образуется интервал м.7
умVII7=м.3+м.3+м.3: между крайними звуками аккорда образуется интервал ум.7
В тональности: -мVII7 строится на VII ступени в натуральном мажоре;
-умVII7 строится на VII ступени в гармоническом мажоре и гармоническом миноре.
Оба аккорда разрешаются в тоническое трезвучие с удвоенной терцией.
D-dur: до#-ми-соль-си⇒ре-фа#-фа#-ля
F-dur: ми-соль-сиb-ре⇒фа-ля-ля-до)
G-dur: фа#-ля-до-ми⇒соль-си-си-ре)
A-dur: соль#-си-ре-фа#⇒ля-до#-до#-ми
H-dur: ля#-до#-ми-соль#⇒си-ре#-ре#-фа#
умVII7(гарм.мажор: VIb): ум.53+м.3. Разрешение: T53 с удвоением терцового тона
D-dur: до#-ми-соль-сиb (ре-фа#-фа#-ля)
F-dur: ми-соль-сиb-реb (фа-ля-ля-до)
G-dur: фа#-ля-до-миb (соль-си-си-ре)
A-dur: соль#-си-ре-фа (ля-до#-до#-ми)
H-dur: ля#-до#-ми-соль (си-ре#-ре#-фа#)