Свою жизнь русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющийся из народных инструментов. С малых лет каждый владел навыками изготовлениями немудреных инструментов, и знал как на нём играть. Так из куска глины можно изготовить свистулькуили окарину, а из дощечки трещотку.
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека». (Из юридических актов XVII века.)
По моему мнению, содержание музыкального произведения открывается слушателю не сразу. При первом прослушивании мы обращаем внимание на мелодию. НО! Для того, чтобы понять, что хотел передать своим музыкальным произведением композитор, понять его замысел, нужно обратить внимание на такие вещи, как биография композитора или время, в которое он жил. Ведь в произведениях не только музыкальных, но и литературных и многих других зачастую отражены или какие-то личные переживания автора, эпизоды его жизни, или события, происходившие в его время. Так, в творчестве многих композиторов отражено недовольство жизнью обычного народа, его протесты и настроения. Приведу пример. Всеми известная "Лунная соната" Л. ван Бетховена. Поколение за поколением слушатели восхищаются лиричностью и музыкальностью этого произведения, но не все знают, с чем это связано. Между тем, стоит ознакомиться с биографией композитора, сразу становится понятно, что начинал сочинять произведение Бетховен, будучи сильно влюбленным в Джульетту Гвиччарди, а заканчивал его в ярости и обиде за то, что его возлюбленная предпочла другого, что, собственно, и отражено в последней части "Сонаты". Сделаем небольшой вывод. Содержание музыкального произведения открывается лишь после многократного прослушивания. Но наиболее точно понять содержание можно при ознакомлении с жизненным путем автора, так как часто музыкальные произведения являются отражением эпизодов жизни автора и его переживаний.
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека».
(Из юридических актов XVII века.)
Приведу пример. Всеми известная "Лунная соната" Л. ван Бетховена. Поколение за поколением слушатели восхищаются лиричностью и музыкальностью этого произведения, но не все знают, с чем это связано. Между тем, стоит ознакомиться с биографией композитора, сразу становится понятно, что начинал сочинять произведение Бетховен, будучи сильно влюбленным в Джульетту Гвиччарди, а заканчивал его в ярости и обиде за то, что его возлюбленная предпочла другого, что, собственно, и отражено в последней части "Сонаты".
Сделаем небольшой вывод. Содержание музыкального произведения открывается лишь после многократного прослушивания. Но наиболее точно понять содержание можно при ознакомлении с жизненным путем автора, так как часто музыкальные произведения являются отражением эпизодов жизни автора и его переживаний.