Катта Ашула (буквально «большая песня») или Патнис ашула – вид традиционного песнопения, являющейся частью культурной самобытности различных народов Ферганской долины в Узбекистане, где кроме узбеков проживают таджики, уйгуры и турки, а также народы, населяющие некоторые районы Кыргызстана, Таджикистана и Казахстана. В оригинальном жанре Катта Ашула совмещает элементы театрализованного представления, пение, инструментальную музыку, восточную поэзию и священные ритуалы.
Исполняется двумя или более (до пяти) певцами поочередно и без аккомпанемента музыкальных инструментов. Основными особенностями этого пения являются импровизация, единый ритм, исполнение на высоких тонах, широким дыханием, свободным стилем, созвучие слов и ритма. Исполнение на высоких тонах, наличие больших кульминаций, доходчивость слов до слушателей и их воздействие присущи этому песенному направлению, которое имеет такие различные жанры.
Судьба Ярославны, жены Игоря, отразила нечто большее, чем судьба одной русской женщины. Ярославна - живой символ Русской земли, которая незримо присутствует с князем на чужбине, укрепляя в нём решимость любой ценой вырваться из плена.
Образ Ярославны, главной героини балета, выступающей в окружении женского хора, подчёркивает лирическую направленность образного строя спектакля.
Композитор прочувствовал лирическую стихию литературы до монгольской Руси, «лиризм гражданственный, высокий, сочетавшийся с патриотическим пафосом, с эпическими темами, с размышлениями об исторических судьбах Русской земли».
Балет проникнут болью и гордостью за русский народ, мужественно боровшийся с врагами.
Катта Ашула (буквально «большая песня») или Патнис ашула – вид традиционного песнопения, являющейся частью культурной самобытности различных народов Ферганской долины в Узбекистане, где кроме узбеков проживают таджики, уйгуры и турки, а также народы, населяющие некоторые районы Кыргызстана, Таджикистана и Казахстана. В оригинальном жанре Катта Ашула совмещает элементы театрализованного представления, пение, инструментальную музыку, восточную поэзию и священные ритуалы.
Исполняется двумя или более (до пяти) певцами поочередно и без аккомпанемента музыкальных инструментов. Основными особенностями этого пения являются импровизация, единый ритм, исполнение на высоких тонах, широким дыханием, свободным стилем, созвучие слов и ритма. Исполнение на высоких тонах, наличие больших кульминаций, доходчивость слов до слушателей и их воздействие присущи этому песенному направлению, которое имеет такие различные жанры.
Образ Ярославны, главной героини балета, выступающей в окружении женского хора, подчёркивает лирическую направленность образного строя спектакля.
Композитор прочувствовал лирическую стихию литературы до монгольской Руси, «лиризм гражданственный, высокий, сочетавшийся с патриотическим пафосом, с эпическими темами, с размышлениями об исторических судьбах Русской земли».
Балет проникнут болью и гордостью за русский народ, мужественно боровшийся с врагами.