Первое исполнение «Карнавала животных», вернее его 13- части «Лебедь», состоялось 9 марта 1886 года и партию фортепиано в нем исполнял сам композитор. На протяжении вот уже 133 лет «Лебедь» остается популярнейшей пьесой Сен-Санса. Сделаны его переложения чуть ли не для всех существующих инструментов, но наиболее прославился балетный номер «Умирающий лебедь», сочиненный на эту музыку знаменитым русским хореографом Михаилом Фокиным для Анны Павловой, одной из лучших балерин начала XX столетия. Однако, Сен-Санс воспринимал «Карнавал животных» всего лишь как музыкальную шутку, написанную по своих учеников, и даже запретил издавать сюиту при жизни. Он совсем не хотел прослыть автором «несерьезной» музыки. Знал бы он, что в наши дни «Карнавал животных» станет одним из самых популярных его произведений — не поверил бы. Итак, до 1921 года (года смерти композитора) это произведение исполнялось только в частных домах и салонах. Через месяц после премьеры, 2 апреля 1886 года, сочинение было исполнено в доме Полины Виардо в присутствии Ференца Листа. Единственная часть сюиты, которую Сен-Санс разрешил издать и исполнять ― пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано: ещё при жизни композитора она прочно вошла в репертуар виолончелистов. После смерти композитора партитура «Карнавала» была издана целиком.
Идея шуточного произведения под названием «Карнавал животных» возникла у Сен-Санса в начале 60-х годов — молодой профессор школы Нидермейера обещал его своим ученикам. Однако обещание это Сен-Санс выполнил спустя 20 с лишним лет. В феврале 1886 года прославленный композитор и пианист, утомленный гастрольной поездкой по Германии, уединился в маленьком австрийском местечке и за несколько дней написал «Карнавал животных».
Это был сюрприз, адресованный превосходному французскому виолончелисту Лебуку, — ему предстояло выступить в карнавальном концерте. Сыгранный им № 13 из «Карнавала животных» под названием «Лебедь» принес шумную славу как исполнителю, так и композитору. На протяжении ста лет «Лебедь» остается популярнейшей пьесой Сен-Санса. Сделаны его переложения чуть ли не для всех существующих инструментов, вокальные обработки «Лебедь — над водой», «Озеро грез» и даже «Мать Кабрини, святая XX века». Наиболее известен балетный номер «Умирающий лебедь», сочиненный на эту музыку знаменитым русским хореографом Михаилом Фокиным для Анны Павловой, одной из лучших балерин начала XX столетия.
Объяснение:
Первое исполнение «Карнавала животных», вернее его 13- части «Лебедь», состоялось 9 марта 1886 года и партию фортепиано в нем исполнял сам композитор. На протяжении вот уже 133 лет «Лебедь» остается популярнейшей пьесой Сен-Санса. Сделаны его переложения чуть ли не для всех существующих инструментов, но наиболее прославился балетный номер «Умирающий лебедь», сочиненный на эту музыку знаменитым русским хореографом Михаилом Фокиным для Анны Павловой, одной из лучших балерин начала XX столетия. Однако, Сен-Санс воспринимал «Карнавал животных» всего лишь как музыкальную шутку, написанную по своих учеников, и даже запретил издавать сюиту при жизни. Он совсем не хотел прослыть автором «несерьезной» музыки. Знал бы он, что в наши дни «Карнавал животных» станет одним из самых популярных его произведений — не поверил бы. Итак, до 1921 года (года смерти композитора) это произведение исполнялось только в частных домах и салонах. Через месяц после премьеры, 2 апреля 1886 года, сочинение было исполнено в доме Полины Виардо в присутствии Ференца Листа. Единственная часть сюиты, которую Сен-Санс разрешил издать и исполнять ― пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано: ещё при жизни композитора она прочно вошла в репертуар виолончелистов. После смерти композитора партитура «Карнавала» была издана целиком.
Объяснение:
Идея шуточного произведения под названием «Карнавал животных» возникла у Сен-Санса в начале 60-х годов — молодой профессор школы Нидермейера обещал его своим ученикам. Однако обещание это Сен-Санс выполнил спустя 20 с лишним лет. В феврале 1886 года прославленный композитор и пианист, утомленный гастрольной поездкой по Германии, уединился в маленьком австрийском местечке и за несколько дней написал «Карнавал животных».
Это был сюрприз, адресованный превосходному французскому виолончелисту Лебуку, — ему предстояло выступить в карнавальном концерте. Сыгранный им № 13 из «Карнавала животных» под названием «Лебедь» принес шумную славу как исполнителю, так и композитору. На протяжении ста лет «Лебедь» остается популярнейшей пьесой Сен-Санса. Сделаны его переложения чуть ли не для всех существующих инструментов, вокальные обработки «Лебедь — над водой», «Озеро грез» и даже «Мать Кабрини, святая XX века». Наиболее известен балетный номер «Умирающий лебедь», сочиненный на эту музыку знаменитым русским хореографом Михаилом Фокиным для Анны Павловой, одной из лучших балерин начала XX столетия.