1)Данный проект осмыслить как уже известные нам, так и новые музыкальные произведения с точки зрения их взаимодействия с литературой, изобразительным искусством, историей музыки, историей человеческой мысли, с вечными проблемами жизни. Своеобразный сплав "старой" и "новой" музыки будет рассматриваться с позиции вечной актуальности великих музыкальных произведений. Учащиеся распределились на несколько групп, каждая группа работала над своим проблемным вопросом и результаты своей работы оформила в виде презентации, буклета и вики-статьи. Интеграция музыки, литературы, изобразительного искусства, истории обеспечивает целостность восприятия и впечатления от изучения художественного материала и преодолению трудностей в понимании такой актуальной на сегодня проблемы, как традиции и современные тенденции в музыке. В процессе анализа проблемы традиции и современности в музыке учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации. 2)1) Здесь можно сказать про разные направления. У венских классиков, разумеется, будет иной стиль, чем у романтиков. И плюс каждый композитор по-своему видит и мир и музыкой он выражает свое отношение к нему. 2) Вьюга и метель характерны для Росиии. Во всем мире известна суровая русская зима. Дорога-это всегда путь, направление.
Примеры: буран в "Капитанской дочке" Пушкина, Есенин "Поет зима, аукает... " тема дороги в "Мертвых душах" Гоголя 3)Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте. 4)
Руслан и Людмила (оп. Глинки по сказке Пушкина) оперы Римского-Корсакова ("Снегурочка" по сказке Островского, "Садко" былина, "Сказка о царе Салтане", "Золотой Петушок" по сказкам Пушкина) Золушка (оп. Россини, балет Прокофьева по сказке Шарля Перро) Ундина (оп. Чайковского) , балеты Чайковского - "Щелкунчик по сказке Э. Т. А. Гофмана, "Спящая красавица" "Петрушка"- балет Стравинского Б. Тищенко - балет "Муха-цокотуха", опера "Краденое солнце", оперетта "Тараканище" (по К. Чуковскому) С. Прокофьев - опера "Любовь к трем апельсинам" (по сказке Гоцци) Вагнер - опера "Феи" (по сказке Гоцци "Женщина-змея") "Чипполино" - балет К. Хачатуряна (по сказке Дж. Родари) Р. Щедрин - балет "Конек-Горбунок (по сказке Ершова) Даргомыжский "Русалка" (по незавершенной сказке Пушкина)
2)1) Здесь можно сказать про разные направления. У венских классиков, разумеется, будет иной стиль, чем у романтиков. И плюс каждый композитор по-своему видит и мир и музыкой он выражает свое отношение к нему.
2) Вьюга и метель характерны для Росиии. Во всем мире известна суровая русская зима. Дорога-это всегда путь, направление.
Примеры: буран в "Капитанской дочке" Пушкина, Есенин "Поет зима, аукает... " тема дороги в "Мертвых душах" Гоголя
3)Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте.
4)
оперы Римского-Корсакова ("Снегурочка" по сказке Островского, "Садко" былина, "Сказка о царе Салтане", "Золотой Петушок" по сказкам Пушкина)
Золушка (оп. Россини, балет Прокофьева по сказке Шарля Перро)
Ундина (оп. Чайковского) , балеты Чайковского - "Щелкунчик по сказке Э. Т. А. Гофмана, "Спящая красавица"
"Петрушка"- балет Стравинского
Б. Тищенко - балет "Муха-цокотуха", опера "Краденое солнце", оперетта "Тараканище" (по К. Чуковскому)
С. Прокофьев - опера "Любовь к трем апельсинам" (по сказке Гоцци)
Вагнер - опера "Феи" (по сказке Гоцци "Женщина-змея")
"Чипполино" - балет К. Хачатуряна (по сказке Дж. Родари)
Р. Щедрин - балет "Конек-Горбунок (по сказке Ершова)
Даргомыжский "Русалка" (по незавершенной сказке Пушкина)