Патриотизм простого человека, крестьянского ранга. В те времена, как правило воспевалось рыцарство и благородство дворян или рыцарей. Будь то опера или проза. Михаил Глинка хотел написать оперу с названием Иван Сусанин, но царские цензуры запретили такое название и опера под названием, , Жизнь за царя., ,
Новаторство заключалось в том, что например, в песне Вани, мальчик -сирота воспевал иносказательно доброту русского человека и нашествие польских войск, тех солдат, которые убивали простых людей. Глинка был один из самых первых композиторов царской России, который смог в музыке выделить именно душевные напевы нашей Родины, затем он будет как бы учителем по вдохновению знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского.
Грандиозный общественный переворот, осуществленный народными массами Франции в конце XVIII столетия, кардинально изменил не только социально-политическую, но и социо-культурную жизнь как самой Франции, так и Европы в целом.
Вызвав процесс всесторонней демократизации общественной жизни Европы, революция оказала огромное влияние на все области ее духовной жизни. Музыкальная культура нового времени приобрела гражданственно-демократичный характер и обогатилась новыми формами творчества, призванного служить революционной борьбе.
Революционное вдохновение масс находило выход в создании новых художественных жанров. Вначале эта деятельность носила стихийный характер. Но якобинская партия и французский Конвент, уделявшие много внимания демократизации культуры, прекрасно понимали воспитательную и агитационную роль искусства. Они сумели придать стихийному движению организованность и целеустремленность. Так сложились и получили широчайшее распространение массовые жанры революционного искусства.
Развитию нового искусства отдали свой талант и опыт широкие круги профессионалов. Перед революционным искусством стояли задачи, осуществление которых было немыслимо без целеустремленного, продуманного художественного руководства. В самый разгар боев за свободу был создан профессиональный музыкальный центр, обеспечивший новое направление музыкальной жизни в революционный период.
Судьба искусства в переломные исторические периоды, рождение новых его форм, методов и жанров, демократизация музыкальной культуры - эти проблемы представляются необычайно интересными и поучительными. Этим вопросам посвящена данная работа. Временные рамки исследования находятся в пределах 1789-1794 годов.
Патриотизм простого человека, крестьянского ранга. В те времена, как правило воспевалось рыцарство и благородство дворян или рыцарей. Будь то опера или проза. Михаил Глинка хотел написать оперу с названием Иван Сусанин, но царские цензуры запретили такое название и опера под названием, , Жизнь за царя., ,
Новаторство заключалось в том, что например, в песне Вани, мальчик -сирота воспевал иносказательно доброту русского человека и нашествие польских войск, тех солдат, которые убивали простых людей. Глинка был один из самых первых композиторов царской России, который смог в музыке выделить именно душевные напевы нашей Родины, затем он будет как бы учителем по вдохновению знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского.
Грандиозный общественный переворот, осуществленный народными массами Франции в конце XVIII столетия, кардинально изменил не только социально-политическую, но и социо-культурную жизнь как самой Франции, так и Европы в целом.
Вызвав процесс всесторонней демократизации общественной жизни Европы, революция оказала огромное влияние на все области ее духовной жизни. Музыкальная культура нового времени приобрела гражданственно-демократичный характер и обогатилась новыми формами творчества, призванного служить революционной борьбе.
Революционное вдохновение масс находило выход в создании новых художественных жанров. Вначале эта деятельность носила стихийный характер. Но якобинская партия и французский Конвент, уделявшие много внимания демократизации культуры, прекрасно понимали воспитательную и агитационную роль искусства. Они сумели придать стихийному движению организованность и целеустремленность. Так сложились и получили широчайшее распространение массовые жанры революционного искусства.
Развитию нового искусства отдали свой талант и опыт широкие круги профессионалов. Перед революционным искусством стояли задачи, осуществление которых было немыслимо без целеустремленного, продуманного художественного руководства. В самый разгар боев за свободу был создан профессиональный музыкальный центр, обеспечивший новое направление музыкальной жизни в революционный период.
Судьба искусства в переломные исторические периоды, рождение новых его форм, методов и жанров, демократизация музыкальной культуры - эти проблемы представляются необычайно интересными и поучительными. Этим вопросам посвящена данная работа. Временные рамки исследования находятся в пределах 1789-1794 годов.