Найди общее и запиши в тетрадь. В. М. Васнецов «Богатыри». Назови вид
А.П. Бородин симфония № 2
искусства –
«Богатырская». Назови вид искусства -
Сформулируй художественный образ
Сформулируй художественный образ
Палитра цвета в изображении героев
1 часть. Могучие и грузные интонации в 1
(перечисли, какие цвета использует
теме и раздольные песенные во 2 теме
художник)
Регистр (высокий, средний, низкий)
Цветовой фон картины
Динамика (тихая, умеренная, громкая)
В рассказе В. Шукшина «Слово о малой
В.А. Гаврилин симфония-действо
Родине» есть такие слова: «Когда буду
«Перезвоны» «Молитва». Человек,
умирать, в последний миг успею подумать
завершая свой жизненный путь, смиренно
о матери, о детях, о Родине, которая
обращается к Богу с раскаянием и
живёт во мне. Дороже у меня ничего
благодарностью
нет…»
Назови вид искусства
Назови вид искусства -
Какие средства выразительности использовал Гаврилин в Молитве?
Кульминация произведения — №17, «Молитва». Она произносится чтецом на фоне хора,
поющего закрытым ртом
Что общего в отображении действительности у разных видов искусств?
4.Сколько фортепианных сонат у Бетховена (32)
5.Бетховен был младше Гайдна на (38 лет)
6.Был ли Бетховен лично знаком с Гайдном (Да)
7.Какому композитору Бетховен посвятил свои три фортепианные сонаты (№№ 1–3) (Гайдну)
8. Свидетелем какого исторического события был Бетховен (Великая французская революция 1789 года)
9.Кто был учителем Бетховена (Нефе)
10. Игрой на каком инструменте не владел Бетховен (саксофон)
11.Какая симфония принадлежит Бетховену (Героическая)
12.Какая опера принадлежит Бетховену (Фиделио)
1) Массовость (многие из народных были придуманы простыми людьми или группами людей. Именно поэтому такая понятна каждому обычному человеку, что делает ее в какой-то степени массовой, композиторские песни рассчитаны на более узкий (чаще всего элитарный) круг людей).
2) Опора на музыкальную теорию (композиторы обладали знанием нотной грамоты и музыкальной теории в целом, чем и пользовались при написании песен. Народная же песня очень редко опирается на такую теорию и чаще всего сочиняется и играется "на слух").
3) Необходимый навык игры на инструменте (для игры композиторских песен чаще всего требуется очень высокий навык владения инструментом, в то время как для игры народной песни далеко не всегда нужен столь высокий уровень умения играть).
4) Затрагиваемые проблемы (композиторская песня затрагивает очень глубокие морально-философские проблемы, ищет их решения и объяснения с музыки, в то время, как народная песня освящает проблемы бытового плана и подобные).
Подробнее - на -