люди издавна задумывались над вопросом - когда же возникла музыка?
учёные-археологи установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе, много тысячелетий назад. и сначала она была не развлечением или искусством, а частью повседневной жизни. женщины баюкали детей и напевали, пастухи звуками рожков созывали стадо, воины отпугивали своими возгласами врагов. конечно, в той «музыке» не было ещё ни мелодий, ни слов и многие из них основывались на подражании крикам диких зверей и пению птиц. но тогда появился ритм, который людям чётко и слаженно выполнять движения во время работы. сначала они отбивали ритм ударами в ладоши и притопыванием, а затем стали использовать для этого плоские камни, куски дерева. так появились первые музыкальные инструменты.
одним из видов искусств музыка стала в древней греции. народ этой страны и придумал слово «музыка». оно означает - искусство муз, а музы были божествами. греки считали, что музыка дарована им богами.
в древней греции музыка звучала на театральных представлениях, на праздниках, людям трудиться. многие греки умели петь и играть на струнных инструментах - лире и кифаре и на духовом инструменте - авлосе. в знатных семьях детей обязательно обучали пению и игре на кифаре. появились первые профессиональные певцы - аэды и рапсоды. они исполняли торжественные сказания.
служителей муз уважали в обществе. особым почётом пользовалась профессия учителя музыки и танцев. поэты, певцы и музыканты выступали на пифийских играх наравне с атлетами.
именно из древней греции к нам пришли такие музыкальные понятия, как «мелодия», «музыка», «гармония», «ритм», «гамма». ими до сих пор пользуются музыканты во всём мире.
ещё не было профессии композитора, когда во франции в эпоху средневековья рыцари-трубадуры слагали стихи и музыку к ним. они должны были не только сражаться в битвах, побеждать в турнирах, но и уметь играть на двух музыкальных инструментах.
свои произведения трубадуры посвящали прекрасным , поэтому песни были о любви, о сражениях и о родине. некоторые песни легендарных рыцарей до сих пор поют во франции.
много веков артисты и музыканты странствовали по дорогам разных государств. в германии их называли шпильманами, во франции - менестрелями, в сербии - играчами, а на руси -скоморохами. странствующие артисты устраивали свои представления прямо на улицах и площадях городов и селений. они показывали весёлые сценки, танцы на канате, трюки с дрессированными животными. но самым главным в их выступлениях была музыка. артисты сочиняли и пели песни, играли на самых разных музыкальных инструментах: лютне, арфе, гуслях, волынке, на смычковых и ударных инструментах. без них не обходился ни один городской праздник, ни одна ярмарка или свадьба. их искусство развлекало и радовало народ. тогда же начала рождаться и музыка, которую потом стали называть классической. профессиональные музыканты исполняли свои произведения на органах в церквях и монастырях.
от века к веку музыка, как живой организм, развивалась и изменялась. складываются мажорные и минорные лады, ноты становятся такими, какими мы знаем их сейчас. появляется понятие «композитор» -человек, сочинивший и записавший музыку, автор музыкальных произведений. мы знаем таких великих композиторов, как моцарт, бах, бетховен, чайковский и другие.
от года к году усовершенствуются старинные музыкальные инструменты и изобретаются новые. появляются новые музыкальные жанры - романс, ноктюрн, концерт, этюд и т.д. музыка всё плотнее переплетается с другими искусства, так, например, возникают опера и . современное же музыкальное искусство включает в себя всё, что было накоплено музыки тысячелетиями. к прмеру, творчество известных испонителей, таких, как гуф всегда будет интересно не только современникам, но и их потомкам!
ДДТ и Беларусь: интересные факты6 комментариев 10 февраля 2015 в 8:28
Всего 10 дней осталось до старта первого за долгое время тура группы "ДДТ" по Беларуси. Мы решили вспомнить несколько интересных фактов, которые связывают ДДТ с нашей страной.
Первые полноценные концерты ДДТ в Минске состоялись в мае 1989 года на стадионе “Динамо”. “Выступления проходили два дня подряд, с аншлагом. Билетов было не достать и некоторые перелазили через забор, чтобы услышать любимые песни “Революция”, “Милиционер в рок-клубе”, “Не стреляй””, – вспоминает музыкант Александр Помидоров. Фотографии с тех концертов еще несколько лет использовались на афишах и плакатах группы по всему СССР.
В 1996 году перед концертом в КЗ "Минск" Юрий Шевчук попросил показать ему записи белорусских артистов. Послушав несколько кассет (дисков тогда у белорусов не было), он так впечатлился этно-группой "Троица", что сначала попросил их выступить перед ДДТ в Минске, а затем привез их на фестиваль "Рок-музыка конца ХХ века" в Санкт-Петербурге. "Для нас это был шок, ведь в Минске на нашу музыку внимания никто не обращал. "Троіца" выступала в посольствах только. Больше у нас концертов не было, – говорит лидер группы Иван Кирчук. – А тут сразу Шевчук, рок-фестиваль с показом нашего выступления в "Программе А". Было очень неожиданно. Это был очень важный толчок для нас, который многое изменил. Юрий Юлианович тогда на "Яблынь мая" даже на сцену танцевать вышел".
Райдер ДДТ: простые в быту, требовательные к технике
В 1997 году у ДДТ вышел студийный альбом "Рожденный в СССР". Первые семь песен из него – доработанные записи с концерта 1994 года в Минске на стадионе "Динамо". “Ряд песен с программы "Это все" так и не были записаны в студии, и как раз эти песни и получились более-менее прилично на концертной записи. Правда, доработки почти все они все равно требовали. Дописывали и сводили мы этот альбом на репетиционной студии ДДТ", – рассказывал потом гитарист Вадим Курылев.
ДДТ в Минске идет на аншлаг
В 1999 году ДДТ отправились в амбициозный тур в поддержку нового альбома "Мир номер ноль". Впервые группа из бывшего СССР возила с собой видеоэкраны и специальную сцену, звуковое и световое оборудование. А осуществлено это было при поддержке белорусского завода МАЗ, который предоставил для перевозки 4 своих грузовика. "Перед минским концертом они приехали на завод, мы сделали им экскурсию. По ходу нее Шевчук увидел, что на заводе много молодых рабочих и предложил сделать для них бесплатный акустический концерт, для которого он запланировал отдельный приезд и сдержал свое слово", – отмечает Валентин Лопан, курировавший проект с белорусской стороны.
ответ:
люди издавна задумывались над вопросом - когда же возникла музыка?
учёные-археологи установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе, много тысячелетий назад. и сначала она была не развлечением или искусством, а частью повседневной жизни. женщины баюкали детей и напевали, пастухи звуками рожков созывали стадо, воины отпугивали своими возгласами врагов. конечно, в той «музыке» не было ещё ни мелодий, ни слов и многие из них основывались на подражании крикам диких зверей и пению птиц. но тогда появился ритм, который людям чётко и слаженно выполнять движения во время работы. сначала они отбивали ритм ударами в ладоши и притопыванием, а затем стали использовать для этого плоские камни, куски дерева. так появились первые музыкальные инструменты.
одним из видов искусств музыка стала в древней греции. народ этой страны и придумал слово «музыка». оно означает - искусство муз, а музы были божествами. греки считали, что музыка дарована им богами.
в древней греции музыка звучала на театральных представлениях, на праздниках, людям трудиться. многие греки умели петь и играть на струнных инструментах - лире и кифаре и на духовом инструменте - авлосе. в знатных семьях детей обязательно обучали пению и игре на кифаре. появились первые профессиональные певцы - аэды и рапсоды. они исполняли торжественные сказания.
служителей муз уважали в обществе. особым почётом пользовалась профессия учителя музыки и танцев. поэты, певцы и музыканты выступали на пифийских играх наравне с атлетами.
именно из древней греции к нам пришли такие музыкальные понятия, как «мелодия», «музыка», «гармония», «ритм», «гамма». ими до сих пор пользуются музыканты во всём мире.
ещё не было профессии композитора, когда во франции в эпоху средневековья рыцари-трубадуры слагали стихи и музыку к ним. они должны были не только сражаться в битвах, побеждать в турнирах, но и уметь играть на двух музыкальных инструментах.
свои произведения трубадуры посвящали прекрасным , поэтому песни были о любви, о сражениях и о родине. некоторые песни легендарных рыцарей до сих пор поют во франции.
много веков артисты и музыканты странствовали по дорогам разных государств. в германии их называли шпильманами, во франции - менестрелями, в сербии - играчами, а на руси -скоморохами. странствующие артисты устраивали свои представления прямо на улицах и площадях городов и селений. они показывали весёлые сценки, танцы на канате, трюки с дрессированными животными. но самым главным в их выступлениях была музыка. артисты сочиняли и пели песни, играли на самых разных музыкальных инструментах: лютне, арфе, гуслях, волынке, на смычковых и ударных инструментах. без них не обходился ни один городской праздник, ни одна ярмарка или свадьба. их искусство развлекало и радовало народ. тогда же начала рождаться и музыка, которую потом стали называть классической. профессиональные музыканты исполняли свои произведения на органах в церквях и монастырях.
от века к веку музыка, как живой организм, развивалась и изменялась. складываются мажорные и минорные лады, ноты становятся такими, какими мы знаем их сейчас. появляется понятие «композитор» -человек, сочинивший и записавший музыку, автор музыкальных произведений. мы знаем таких великих композиторов, как моцарт, бах, бетховен, чайковский и другие.
от года к году усовершенствуются старинные музыкальные инструменты и изобретаются новые. появляются новые музыкальные жанры - романс, ноктюрн, концерт, этюд и т.д. музыка всё плотнее переплетается с другими искусства, так, например, возникают опера и . современное же музыкальное искусство включает в себя всё, что было накоплено музыки тысячелетиями. к прмеру, творчество известных испонителей, таких, как гуф всегда будет интересно не только современникам, но и их потомкам!
10 февраля 2015 в 8:28
Всего 10 дней осталось до старта первого за долгое время тура группы "ДДТ" по Беларуси. Мы решили вспомнить несколько интересных фактов, которые связывают ДДТ с нашей страной.
Первые полноценные концерты ДДТ в Минске состоялись в мае 1989 года на стадионе “Динамо”. “Выступления проходили два дня подряд, с аншлагом. Билетов было не достать и некоторые перелазили через забор, чтобы услышать любимые песни “Революция”, “Милиционер в рок-клубе”, “Не стреляй””, – вспоминает музыкант Александр Помидоров. Фотографии с тех концертов еще несколько лет использовались на афишах и плакатах группы по всему СССР.
В 1996 году перед концертом в КЗ "Минск" Юрий Шевчук попросил показать ему записи белорусских артистов. Послушав несколько кассет (дисков тогда у белорусов не было), он так впечатлился этно-группой "Троица", что сначала попросил их выступить перед ДДТ в Минске, а затем привез их на фестиваль "Рок-музыка конца ХХ века" в Санкт-Петербурге. "Для нас это был шок, ведь в Минске на нашу музыку внимания никто не обращал. "Троіца" выступала в посольствах только. Больше у нас концертов не было, – говорит лидер группы Иван Кирчук. – А тут сразу Шевчук, рок-фестиваль с показом нашего выступления в "Программе А". Было очень неожиданно. Это был очень важный толчок для нас, который многое изменил. Юрий Юлианович тогда на "Яблынь мая" даже на сцену танцевать вышел".
Райдер ДДТ: простые в быту, требовательные к технике
В 1997 году у ДДТ вышел студийный альбом "Рожденный в СССР". Первые семь песен из него – доработанные записи с концерта 1994 года в Минске на стадионе "Динамо". “Ряд песен с программы "Это все" так и не были записаны в студии, и как раз эти песни и получились более-менее прилично на концертной записи. Правда, доработки почти все они все равно требовали. Дописывали и сводили мы этот альбом на репетиционной студии ДДТ", – рассказывал потом гитарист Вадим Курылев.
ДДТ в Минске идет на аншлаг
В 1999 году ДДТ отправились в амбициозный тур в поддержку нового альбома "Мир номер ноль". Впервые группа из бывшего СССР возила с собой видеоэкраны и специальную сцену, звуковое и световое оборудование. А осуществлено это было при поддержке белорусского завода МАЗ, который предоставил для перевозки 4 своих грузовика. "Перед минским концертом они приехали на завод, мы сделали им экскурсию. По ходу нее Шевчук увидел, что на заводе много молодых рабочих и предложил сделать для них бесплатный акустический концерт, для которого он запланировал отдельный приезд и сдержал свое слово", – отмечает Валентин Лопан, курировавший проект с белорусской стороны.