Образ Хозе - один из самых ярких, самых увлекательных и вместе с тем самых сложных образов в репертуаре драматического тенора. Он требует хороших вокальных данных, сильного голоса с высокой тесситурой, отлично поставленного дыхания, кантилены, совершенного владения филировкой, умения вести речитатив.
Он требует также большого темперамента, так называемого «актерского нерва», без которого немыслимо исполнение партии Хозе. Он требует, наконец, абсолютной внутренней свободы и совершенного сценического движения.
Хозе является главным действующим лицом повести Мериме и оперы Бизе. В центре внимания писателя и композитора - его судьба, его любовная драма.
«Кармен» - это такая же трагедия ревности, как и «Отелло» Шекспира. Так же как Отелло, Хозе простодушен и непосредствен вначале; он, провинциал, чувствует себя таким же чужим в большом городе Севилье, как и гордый адмирал среди своих подчиненных на Кипре; так же как Отелло, Хозе мучим ревностью, которая постепенно разрушает его сердце, превращает его в одержимого, несчастного человека, заставляет его пойти на преступление.
Правда, Отелло убивает Дездемону во имя ложно понимаемой им чести, думая, что совершает над ней акт правосудия, Хозе же убивает Кармен в порыве гнева, исступления, теряя самообладание из-за жажды мщения и оскорбленного мужского самолюбия. Но внутренняя линия этих двух образов очень сходна, и, работая над партией Хозе, я часто вспоминал душевные движения Отелло, а в партии Отелло видел страдания Хозе.
Жил-был султан. И было у него три сына. И решил он узнать какой из них более всех его любит. И спросил, КАК вы любите отца своего. Старший сказал, что любит его больше золота. Средний сказал, что любит его больше верного своего клинка и чести война, а младший молвил, что больше соли любит отца. отец прогневался, мол сравнил самого могущественного султана с солью и прогнал, под смех братьев. скитался младший по миру, пока не зашел к одному старику в хижину. Старик был колдун, но не выдал себя, принял парня и тот стал у него жить по хозяйству. А в это время в королевстве вся соль исчезла и никто к султану в гости не приезжал (еда была без соли не вкусной) , дочерей в жены его сынам его не отдавали, так как даже соли-то у него нет. Помрачнели все, загоревал султан, понял цену соли. А колдун дал парню мешок соли и рассказал секретное место где соль добыть, да отправил домой. Как же все обрадовались. Султан прощения попросил, и понял, кто его больше всех на самом деле любит.
Он требует также большого темперамента, так называемого «актерского нерва», без которого немыслимо исполнение партии Хозе. Он требует, наконец, абсолютной внутренней свободы и совершенного сценического движения.
Хозе является главным действующим лицом повести Мериме и оперы Бизе. В центре внимания писателя и композитора - его судьба, его любовная драма.
«Кармен» - это такая же трагедия ревности, как и «Отелло» Шекспира. Так же как Отелло, Хозе простодушен и непосредствен вначале; он, провинциал, чувствует себя таким же чужим в большом городе Севилье, как и гордый адмирал среди своих подчиненных на Кипре; так же как Отелло, Хозе мучим ревностью, которая постепенно разрушает его сердце, превращает его в одержимого, несчастного человека, заставляет его пойти на преступление.
Правда, Отелло убивает Дездемону во имя ложно понимаемой им чести, думая, что совершает над ней акт правосудия, Хозе же убивает Кармен в порыве гнева, исступления, теряя самообладание из-за жажды мщения и оскорбленного мужского самолюбия. Но внутренняя линия этих двух образов очень сходна, и, работая над партией Хозе, я часто вспоминал душевные движения Отелло, а в партии Отелло видел страдания Хозе.