В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vladttttt
Vladttttt
01.12.2021 13:15 •  Музыка

Найти и написать биографическую справку композиторов (биографию) Л.Бетховена и Ф.Шопена (страна, годы жизни, предпочтения музыкальных жанров (вокальная, инструментальная, симфоническая), произведение, с которым познакомились)​

Показать ответ
Ответ:
Russia569
Russia569
18.10.2020 01:32

«Ромео и Джульетты» Чайковского

Объяснение:

Известно, что Чайковский не преследовал цель точно следовать за сюжетом первоисточника. Ему удалось передать идею трагедии лишь в общих чертах – обобщенно. В увертюре четко выделяется три сюжетные линии – мир и счастье двух возлюбленных, их любовь и вражда семей, которая в итоге привела к трагедии. Собственно, эти три темы точно отражены в музыкальной части.

Композитор намеренно отказался от использования индивидуальных характеристик персонажей трагедии, от показа каких-либо отдельных ситуаций. Он сосредоточил внимание лишь на центральной идее первоисточника, лежащей в основе драматургического конфликта, и сумел найти все необходимые средства для ее музыкального воплощения.

Драматургия увертюры основывается на контрасте и теснейшем взаимодействии трех тематических групп. Первую группу составляет тема хорального склада весьма сурового звучания. Именно с нее и начинается произведение (тема вступления). Вторая группа – это энергичная, решительная главная партия, представляющая собой тему вражды. Третья – традиционная лирическая побочная партия (тема любви).

Вступительная и заключительная части представляют собой пролог и эпилог трагедии. Звучание неторопливого Andante выглядит несколько неоднозначно в смысловом значении и выходит за рамки привычной подготовки главной партии. В одном из писем к М. Балакиреву Чайковский признался, что хотел показать в этой части увертюры одинокую душу, которая мысленно стремится к небу. В музыкальном плане он смог этого достигнуть за счет внезапной модуляции на полтона вниз, вызвав тем самым некое напряжение. После этого звучит восходящая фраза с неожиданным скачком вверх на уменьшенную кварту, придавая тем самым оттенок скорбного томления. В целом во вступлении отражается личное отношение композитора к судьбе героев, а также предчувствие грядущей трагедии.

В разработке основное развитие получают две темы: главная партия и тема вступления. Построена она по традиционному образцу и получает стремительное развитие. Тема вступления в разработке приобретает несколько иной оттенок. Спокойная, медленная, символизирующая собой светлого патера Лоренцо, она приобретает довольно грозное звучание и ее можно сравнить теперь с темой судьбы или рока. Подобные образцы можно встретить в симфониях композитора более позднего периода (Четвертая и Пятая).

В репризе конфликт получает новое драматическое развитие. Главная партия изложена сжато, побочная же получает более широкое развитие и расцветает, достигая своей высшей кульминации. В коде продолжается линия развития, представленная в разработке, но получает необычайно высокий уровень напряжения, что приводит неминуемой катастрофе – гибели главных героев.

В заключении снова проводится тема любви, только она приобретает иной оттенок страдания и представлена в искаженном виде. Достигается это за счет измененного начального хода мелодии – Чайковский вновь использует уменьшенную кварту. Помимо этого, в сопровождении звучит ровный ритм, передающий траурную процессию.

Завершают увертюру грозные аккорды, напоминающие о той ненависти и вражде двух семей, жертвами которой стали юные влюбленные. Любопытно, что Балакирев был против такого финала и высказал мнение, что данные аккорды будут неуместны. Однако Петр Ильич, тщательно прислушивающийся к его мнению, в данном случае предпочел настоять на своем и оставить их. Композитор не хотел, чтобы финал звучал тихо и смиренно, он хотел лишний раз подчеркнуть трагедию.

На первый взгляд может показаться, что основные разделы непропорциональны, к тому же Чайковский использует весьма необычный модуляционный план (во вступлении и экспозиции), тем не менее, увертюра воспринимается как единое целое и части ее очень тесно переплетены.

В увертюре-фантазии можно встретить предвосхищение самых глубоких и зрелых идей композитора.  Петр Ильич Чайковский смог довести произведение до идеала, представив публике удивительный образец психологического обобщенного симфонизма. Необыкновенная красота тематического материала, нежнейшая лиричность и глубокая драматургия позволили увертюре-фантазии стать настоящей жемчужиной мировой музыки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DarthRevan8
DarthRevan8
13.05.2022 02:19

Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

Egmont-Ouvertüre, Op. 84

Композитор

Людвиг ван Бетховен

Дата премьеры

15.06.1810

Жанр

симфонические

Страна

Германия

Увертюра к трагедии Гёте

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.

История создания

В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гёте «Эгмонт» и работает над ней с конца 1809 до весны 1810 года, по его собственным словам, «исключительно из любви к поэту».

Бетховен высоко ценил творчество Гёте, с которым неоднократно встречался. Он писал песни на его стихи как в ранний («Сурок»), так и в центральный период своего творчества («Песня Миньоны», «Песня о блохе» и др). Музыка к «Эгмонту» состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гёте была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре.

 

Иоганн Вольфганг Гёте (1749—1832) — величайший немецкий поэт, писатель, драматург, юрист, ученый, театральный и политический деятель — с 1775 года занимал пост первого министра Веймарского герцогства. Именно в этом году он начал работу над трагедией «Эгмонт», которую завершил 12 лет спустя.

Эгмонт, граф Ламораль, принц Гаврский (1522—1568)

Герой ее, Эгмонт, граф Ламораль, принц Гаврский (1522—1568) — один из первых вельмож Фландрии и Брабанта — происходил из древнего рода, известного еще в эпоху Крестовых походов. Его родина в XVI веке находилась под властью Испании, от которой стремилась освободиться, выступая одновременно и против католицизма. Эгмонт с 16 лет был придворным испанских королей, участвовал во многих походах и даже сопровождал Филиппа II в Англию, когда тот сватался к Марии Тюдор. Любимец солдат и народа и в то же время верноподданный католик, Эгмонт в 1565 году был направлен к испанскому королю с требованием уничтожить инквизицию. В следующем году он вновь принес присягу на верность испанской короне, хотя нидерландские патриоты, его соратники по оппозиции Филиппу II принц Вильгельм Оранский и граф Горн, отказавшиеся присягнуть, предостерегали его от вероломства короля и даже предлагали покинуть родину. Однако Эгмонт, доверчивый и простодушный, встретил нового наместника Нидерландов, кровавого герцога Альбу при его въезде в Брюссель, часто бывал в его доме, а 9 сентября 1567 года был арестован по приказу герцога и заключен в Гентскую цитадель. В ней Эгмонт провел 9 месяцев. Ему было предъявлено 90 пунктов обвинения, которые он блистательно опроверг. Несмотря на это, Эгмонт был приговорен к смерти и 5 июля 1568 года казнен в Брюсселе. Все его имущество было конфисковано королем, так что вдова и 11 детей остались нищими.

У Гёте Эгмонт молод, холост и влюблен. Его возлюбленная, простая девушка Клерхен, мечтает сражаться вместе с ним. Она же зовет к восстанию, чтобы освободить героя, и, не в силах пережить смерть любимого, кончает с собой. Призывом к борьбе за свободу, верой в победу народа, несмотря на все страдания и жертвы, наполнен заключительный монолог Эгмонта в темнице перед казнью.

Как и другие увертюры, «Эгмонт» быстро занял место на концертной эстраде, где стал одним из популярнейших симфонических сочинений Бетховена. В этой увертюре наиболее полно и сжато воплощены типичные идейные и стилевые черты творчества композитора: героика борьбы за свободу, требующей напряжения всех сил и тяжких жертв; яркость, броскость тематизма и ясность формы, обращенной к самому широкому кругу слушателей.

Музыка

Медленное вступление вводит в основное содержание развертывающейся драмы, рисуя картину угнетения и страданий порабощенного народа. Противостоят друг другу тяжелые мерные аккорды струнных в ритме испанской сарабанды и жалобные вздохи, переходящие от гобоя к кларнету, от фаготов к скрипкам. Постепенно у скрипок и деревянных духовых инструментов зарождается новая тема. Ее утверждает мужественный голос виолончелей. Скорбная, с мотивом вздоха, она становится все более активной, волевой, настойчивой. Но ее развитие прерывается вторжением торжествующей сарабанды, вновь порождающей жалобы и стоны. Начинаются столкновения, напряженная борьба. Ее волны приносят уже известные темы. В перекличке духовых и струнных инструментов побеждает сарабанда. Резко обрывается возглас скрипок и наступает тишина. Герой погиб. В траурные тона окрашены приглушенные аккорды деревянных духовых. Кажется, все кончено... Но внезапно характер музыки резко меняется. Нарастает радостное ожидание — словно издалека постепенно приближается праздничная толпа. Блеск медных инструментов и впервые вступающей флейты-пикколо ассоциируется со звучанием военного оркестра. Это «Победная симфония», которая завершает не только увертюру, но и всю трагедию.

А. Кенигсберг

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота