Найти определение музыкального образа:
а) Рассказ о чудесных странах и вечной поэзии природы, погружение нас в далёкое или меча о будущем создает характер героев, даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы и изобразительного искусства.
б) Воплощенная в музыке жизнь, хотя бы небольшая её частица, чувства, переживания, мысль, размышление, поступок, действие человека, проявление природы, события.
3. Подберите правильное определение понятия «полифония»
а) В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
б) Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
в) Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений
4. Распредели эти произведения по жанрам:
романс, концерт, , ария, сюита, песня, вальс, серенада
а) Вокальные жанры
б) Инструментальные жанры
5. Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу - к победе»
а) Л. Бетховен б) П.И.Чайковский в) Ф. Шопен
6. Дайте определение жанру симфония. Сколько частей имеет симфония?
7. Какие жанры в музыке вы знаете? Перечислите (не менее 5).
Промежуточная аттестация по музыке 6 класс
1. Дать определение.
Увертюра -
2. Найти определение музыкального образа:
а) Рассказ о чудесных странах и вечной поэзии природы, погружение нас в далёкое или меча о будущем создает характер героев, даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы и изобразительного искусства.
б) Воплощенная в музыке жизнь, хотя бы небольшая её частица, чувства, переживания, мысль, размышление, поступок, действие человека, проявление природы, события.
3. Подберите правильное определение понятия «полифония»
а) В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
б) Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
в) Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений
4. Распредели эти произведения по жанрам:
романс, концерт, , ария, сюита, песня, вальс, серенада
а) Вокальные жанры
б) Инструментальные жанры
5. Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу - к победе»
а) Л. Бетховен б) П.И.Чайковский в) Ф. Шопен
6. Дайте определение жанру симфония. Сколько частей имеет симфония?
7. Какие жанры в музыке вы знаете? Перечислите (не менее 5).
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов — здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот ее слушать. А "глухих" к музыке людей практически нет.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поем "домашними" голосами, а то и вовсе без них, потому что желаем выразить свои чувства таким образом. Мы слышим музыку в журчании ручья и в шепоте листвы, в завыванье ветра и стуке капели.
Чем же объясняется ее необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Ученые установили, что музыкой можно лечить, с ее можно улучшить усвоение новой информации, но все-таки главное ее предназначение — касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром
Светская музыка - музыка, свободная от влияния церкви.
С XVI в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. camera - комната). Так в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. В творчестве венских композиторов-классиков - Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. - сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др.
Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож. Исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камер-музыкантами. Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах.
Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф.Шуберта, фортепианные песни без слов Ф.Мендельсона, каприсы Н.Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, Ф.Шопена, романсы М.И.Глинки, пьесы П.И.Чайковского и многое другое.